Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации «Аквариумные рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Аквариумные рыбки» в средней группе.
Цель: учить детей составлять аппликацию, используя нетрадиционные способы.
Задачи:
- расширить знания детей об аквариумных рыбках;
- развивать креативность;
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- воспитывать любознательность.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Предварительная работа: попросить родителей кинуть в чат фото рыбок в аквариуме, если у них они есть;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия по аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801587.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Аквариум Аквариумные рыбки в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801609.jpg)
воспитатель может распечатать фото, а может показать по телевизору, а ребёнок, глядя на фото всем рассказывает о своих рыбках; так же можно устроить прямой эфир (т. е. через интернет ребенок, если не пришёл в сад, показывает своих рыбок и рассказывает о них).
Необходимые материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, ёмкость для клея, ножницы, половина альбомного листа на каждого ребёнка для рисования рыбок; простой карандаш, цветные карандаши, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в новую тему.
Сюрпризный момент.
Педагог заранее подготавливает сенсорную коробочку (наполненную манной крупой) и населяет ее различными морскими жителями, среди которых есть рыбки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель учить детей составлять аппликацию используя нетрадиционные способы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801536.jpg)
После того, как дети найдут всех рыбок, воспитатель знакомится с детьми от имени рыбки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи расширить знания детей об](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801644.jpg)
По желанию, рыбка может рассказать о себе.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий аквариумных рыбках развивать креативность закреплять умение пользоваться ножницами воспитывать любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801675.jpg)
3. Основная часть.
Рассказ воспитателя об аквариумных рыбках.
- Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако, есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много. Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, а некоторые размером с детскую ладонь. Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек, плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный. Преимущественно распространенные аквариумные рыбки питаются пищей животного происхождения, хотя некоторые виды поедают растения и не могут без них нормально развиваться. Однако и они время от времени питаются животной пищей. Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине. Все аквариумные рыбки имеют неплохо развитые органы чувств. Большая часть осязательных клеток расположились в верхнем слое туловища. У осетровых, карповых и сомовых рыбок они сконцентрированы в дополнительных органах, например усиках.
Экспериментирование «Плавает или тонет».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Аквариум Аквариум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801773.jpg)
Педагог заранее заготавливает силуэты рыбок из разных материалов (можно вырезать из бумаги, нарисовать рыбку на камне, приклеить изображение рыбки на конструктор, сделать силуэт рыбки из пенопласта). Задача ребенка - установить, какая рыбка плавает, а какая тонет.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801798.jpg)
Дидактическая игра «Рыбка в озере».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты с аппликациями Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716801846.jpg)
Воспитатель подготавливает круг синего цвета. Это будет вода для рыбки.
Сначала надо пустить рыбку в воду — положить сверху на синий круг.
- Ребята, давайте сделаем так, чтобы рыбка поплыла в самую середину. А теперь - чтобы рыбка поплыла влево. Потом вправо.
- Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга.
- А теперь по краям круга выложите красивые камешки.
4. Физкультминутка.
«Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозит указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитирует пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегает)
5. Творческая часть.
Пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Выполнение аппликации.
Сначала воспитатель показывает как можно способом обрывания получить водоросли.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802004.jpg)
Потом дети в аквариум "кладут" камешки (обрывают бумагу серого и коричневого цвета так, чтобы получилась форма камня)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все конспекты Рыбки аквариум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802049.jpg)
Можно предложить детям сделать домик для рыбок.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Аппликации Рыбы и рыбки Рыбы рыбки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802075.jpg)
Потом дети берут простые карандаши и на отдельных листочках рисуют рыбок и раскрашивают цветными карандашами.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 воспитатель может распечатать фото а может показать по телевизору а ребёнок глядя на фото всем рассказывает о своих рыбках так же можно устроить прямой эфир т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802121.jpg)
Потом вырезают. (Не обязательно по контуру).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 через интернет ребенок если не пришёл в сад показывает своих рыбок и рассказывает о них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802151.jpg)
После того, как рыбки готовы, ребята ими населяют аквариум.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802181.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Введение в новую тему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802208.jpg)
Готовые работы.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Сюрпризный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802244.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Педагог заранее подготавливает сенсорную коробочку наполненную манной крупой и населяет ее различными морскими жителями среди которых есть рыбки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-909217-1716802266.jpg)
6. Заключительная часть.
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?
- Понравилось вам делать аппликацию?
- Что вам было делать тяжело?
- Вы все сегодня большие молодцы! Спасибо вам за занятие. Можете быть свободны.