Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации «Аквариумные рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Аквариумные рыбки» в средней группе.
Цель: учить детей составлять аппликацию, используя нетрадиционные способы.
Задачи:
- расширить знания детей об аквариумных рыбках;
- развивать креативность;
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Аквариумные рыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Предварительная работа: попросить родителей кинуть в чат фото рыбок в аквариуме, если у них они есть;
воспитатель может распечатать фото, а может показать по телевизору, а ребёнок, глядя на фото всем рассказывает о своих рыбках; так же можно устроить прямой эфир (т. е. через интернет ребенок, если не пришёл в сад, показывает своих рыбок и рассказывает о них).
Необходимые материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, ёмкость для клея, ножницы, половина альбомного листа на каждого ребёнка для рисования рыбок; простой карандаш, цветные карандаши, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в новую тему.
Сюрпризный момент.
Педагог заранее подготавливает сенсорную коробочку (наполненную манной крупой) и населяет ее различными морскими жителями, среди которых есть рыбки.
После того, как дети найдут всех рыбок, воспитатель знакомится с детьми от имени рыбки.
По желанию, рыбка может рассказать о себе.
3. Основная часть.
Рассказ воспитателя об аквариумных рыбках.
- Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако, есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много. Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, а некоторые размером с детскую ладонь. Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек, плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный. Преимущественно распространенные аквариумные рыбки питаются пищей животного происхождения, хотя некоторые виды поедают растения и не могут без них нормально развиваться. Однако и они время от времени питаются животной пищей. Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине. Все аквариумные рыбки имеют неплохо развитые органы чувств. Большая часть осязательных клеток расположились в верхнем слое туловища. У осетровых, карповых и сомовых рыбок они сконцентрированы в дополнительных органах, например усиках.
Экспериментирование «Плавает или тонет».
Педагог заранее заготавливает силуэты рыбок из разных материалов (можно вырезать из бумаги, нарисовать рыбку на камне, приклеить изображение рыбки на конструктор, сделать силуэт рыбки из пенопласта). Задача ребенка - установить, какая рыбка плавает, а какая тонет.
Дидактическая игра «Рыбка в озере».
Воспитатель подготавливает круг синего цвета. Это будет вода для рыбки.
Сначала надо пустить рыбку в воду — положить сверху на синий круг.
- Ребята, давайте сделаем так, чтобы рыбка поплыла в самую середину. А теперь - чтобы рыбка поплыла влево. Потом вправо.
- Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга.
- А теперь по краям круга выложите красивые камешки.
4. Физкультминутка.
«Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозит указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитирует пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегает)
5. Творческая часть.
Пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Выполнение аппликации.
Сначала воспитатель показывает как можно способом обрывания получить водоросли.
Потом дети в аквариум "кладут" камешки (обрывают бумагу серого и коричневого цвета так, чтобы получилась форма камня)
Можно предложить детям сделать домик для рыбок.
Потом дети берут простые карандаши и на отдельных листочках рисуют рыбок и раскрашивают цветными карандашами.
Потом вырезают. (Не обязательно по контуру).
После того, как рыбки готовы, ребята ими населяют аквариум.
Готовые работы.
6. Заключительная часть.
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?
- Понравилось вам делать аппликацию?
- Что вам было делать тяжело?
- Вы все сегодня большие молодцы! Спасибо вам за занятие. Можете быть свободны.