Екатерина Миськова
Конспект занятия по ПДД «Зайчик в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Категория: дети младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
- развивать наблюдательность, зрительную память;
Материал: макет перекрёстка со светофорами и пешеходным переходом, магнитная доска с изображением светофоров, дорожного знака «Пешеходный переход», игрушка – заяц, конверт с письмом.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Зайчик в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Организация: дети полукругом сидят на стульчиках, в центре полукруга на столе – макет перекрёстка. За столом – магнитная доска.
Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо – письмо из леса (демонстрируется большой цветной конверт). А написала нам его мама Зайчиха. Давайте я вам его почитаю:
«Здравствуйте мои дорогие ребята. Сегодня мой сыночек – зайка решил навестить вас в детском саду. Но я очень беспокоюсь, что в городе он может попасть в беду. Ведь он не знает правил дорожного движения и не умеет переходить улицу. Я вас прошу научить его этим правилам и помочь ему. С уважением, мама Зайчиха»
Воспитатель: но вот что-то зайчик-то задерживается (стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку-перчатку - зайца)
Воспитатель: А вот и наш гость. Здравствуй, Зайчик. Твоя мама – Зайчиха просила научить тебя Правилам Дорожного Движения.
Воспитатель: А теперь, когда все в сборе, мы с вами рассмотрим повнимательней нашу улицу, но только в уменьшенном размере (дети приглашаются к макету)
Воспитатель:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
(на макет выставляются фигурки людей)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(воспитатель показывает детям перекрёсток c пешеходным переходом)
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
(на макет выставляются машинки)
Светофор зажёгся красным, (воспитатель демонстрирует светофора изображение с красным сигналом)
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет! (воспитатель демонстрирует светофора изображение с зелёным сигналом)
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
(демонстрируется светофор, при красном сигнале светофора – детям разрешается играть с автомобилями на макете, при зелёном сигнале – машины стоят, дети через пешеходный переход передвигают фигурки (воспитатель следит за правильностью выполнения, поправляет детей, если они ошибаются, игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ну вот мы с вами рассмотрели всех участников дорожного движения (дети рассаживаются на стульчики) это – автомобили и пешеходы.
- А кто из ребят запомнил, что регулирует движение автомобилей и пешеходов и расскажет об этом зайчику? (ответы ребят).
- Как зайчик узнает, где надо переходить дорогу (какой знак указывает на безопасное место для перехода) и когда её следует переходить (на какой сигнал светофора следует стоять, а на какой – переходить дорогу)? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь зайчик предлагает нам поиграть.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети бегают по ковру, взмахивают руками (имитируют птичек).
Воспитатель: Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Воспитатель:
- Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в гудок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! (Дети бегут от автомобиля, рассаживаются по стульчикам).
Воспитатель: Теперь наш зайчик знает, как правильно переходить дорогу. Он может вернуться в свой лес и рассказать об этом другим лесным жителям. А мы с ним попрощаемся и пожелаем доброго пути (дети прощаются с зайчиком) и можем поиграть на нашей улице и закрепить правила дорожного движения. (Свободные игры на макете)