Бондаренко Елена
Конспект занятия по ПДД «Инспектор ДПС в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей дорожной грамоте.
Задачи:
1. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».
2. Уточнить и систематизировать знания детей о ПДД, о правилах поведения на улице.
3. Развивать речь детей, четкость дикции с помощью короткого стихотворения.
4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику у детей.
5. Воспитывать у детей познавательную активность, положительный эмоциональный настрой в непосредственно образовательной деятельности.
Материал:
Темочки:
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
1. Плакат «Дорожное движение».
2. Кукла – инспектор ДПС.
3. Книга С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения».
4. «Светофор» - красный, желтый, зеленый круги на палочке (для физ. минутки)
5. Знак «Пешеходный переход».
6. Заготовки на каждого ребенка для раскрашивания – знак пешеходный переход.
7. Книги: Г. П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»; И. Копытов «Правила дорожного движения» задания для подготовки к школе детей 4-6лет.
Предварительная работа:
1. Чтение книги С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения».
2. Разучивание стихотворения «Через дорогу я с мамой иду».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (вешаю плакат на доску).
Что изображено на этом плакате? (индивидуальные ответы детей).
В: Правильно, это город, его улицы с домами, с дорогами, с транспортом.
Для того, что бы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, написаны специальные правила. Они называются – правила дорожного движения. Об этих правилах мы сегодня и поговорим.
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят
И там, где днем машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно
За улицей следи-
И только там, где можно,
Ее переходи.
(Стук в дверь).
В: Ребята, к нам кто-то в гости спешит (Вношу куклу – инспектор ДПС)
Инспектор : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
И: Разрешите представиться – инспектор дорожно-патрульной службы Иван Петрович.
В: Здравствуйте, Иван Петрович.
Ребята, а вы знаете какую работу выполняет инспектор ДПС?
(ответы детей)
И: Да, правильно, я слежу за порядком на улице, что бы водители и пешеходы не нарушали правил дорожного движения.
Я стою на перекрестке,
Я - инспектор ДПС
Все машины одному,
Покорны жезлу моему.
Не волнуется народ
Через улицу идет.
Ребята, а знаете, зачем я к вам пришел? (ответы детей)
И: Я ищу одного мальчика, который плохо знает правила поведения на улице, он все время торопится, спешит, и с ним может произойти беда. А зовут этого мальчика – Торопыжка.
Ребята, вы его не знаете?
Дети: Да, знаем, нам про него читали.
В: Да, мы читали книгу С. Ю. Волкова «Про правила дорожного движения» (показ книги).
В этой книге и рассказывается про Торопыжку, детям книга очень понравилась.
И: Вот как хорошо, значит вы знаете правила дорожного движения и поведения на улице, и можете мне помочь. Сейчас я буду вас спрашивать, чтобы узнать, все ли вы запомнили. Отгадайте загадки:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках
(Автобус).
Есть машины скоростные
По размерам небольшие
Очень быстро они мчатся
Даже птице не угнаться
(Легковые машины).
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов
Он могуч, силен как бык
Да ведь это - …
(Грузовик).
Правильно дети, а как можно обобщить все эти ответы, что это?
Ребенок: Это транспорт.
И: Правильно, назовите какой еще наземный транспорт вы знаете? (индивидуальные ответы детей).
И: Дети, кто мне скажет, где на улице разрешено ходить пешеходам?
Р: Разрешено ходить по тротуару.
И: А по какой стороне тротуара можно идти и почему?
Р: Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, что бы не мешать друг другу.
И: А что такое проезжая часть дороги?
Р: Это дорога, по которой едут машины.
И: Ребята, а пешеходам можно ходить по проезжей части, как по тротуару?
Р: Нет, нельзя, это опасно.
И: Скажите пожалуйста, а детям одним можно переходить проезжую часть дороги?
Р: Нет, нельзя.
В: Уважаемый, Иван Петрович, наши дети знают, что проезжую часть дороги можно переходить только со взрослыми. (Дети с воспитателем читают стихотворение)
Через дорогу я с мамой иду
Маму за руку крепко держу
Смотрим на лево, на право глядим
Смело идем, если нету машин.
И: Молодцы дети, ну-ка отгадайте ещё одну загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор!
И: Правильно, молодцы.
В: Иван Петрович, наши дети любят играть в игру «Светофор». Выходите ребята играть.
Под музыку дети выполняют движения по сигналу.
Красный круг на палочке – замереть
Желтый круг – стоя на месте, хлопнуть в ладоши.
Зеленый круг – шагать по «зебре». (игра повторяется 3 раза)
И: Какие вы внимательные, молодцы. (дети садятся)
Ребята, а еще около «зебры» стоит вот такой дорожный знак (показ знака). Этот знак называется «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим:
Вот квадрат, в нем треугольник,
Это знает и дошкольник
В треугольнике идет
По полоскам пешеход
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ребята, а хотите сами нарисовать знак «Пешеходный переход».
Дети: Да хотим.
В: Ребята, давайте нарисуем дорожный знак и подарим его детям из младшей группы.
И: Правильно, что бы они переходили улицу только там, где есть этот знак. Я приготовил вам заготовки, возьмите цветные карандаши и преступайте к работе. (дети раскрашивают знак «Пешеходный переход» и учат стихотворение, проговаривая его несколько раз)
И: Молодцы ребята, я вижу что вы знаете правила дорожного движения. Теперь вы сможете помочь мне, расскажете ребятам и Торопыжке, как правильно вести себя на улице, что бы с ними не случилась беда.
Ребята, мне у вас очень понравилось, я хочу подарить вам книги, они помогут вам изучать правила дорожного движения. До свидания дети, до новых встреч.
Дети: Спасибо, до свидания Иван Петрович. (Кукла - инспектор уходит).
В: Ребята, вам понравилась встреча с инспектором ДПС?
Что нового вы сегодня узнали?
Во что мы с вами играли?
Что запомнилось?
Хотите ли вы еще раз встретиться с инспектором ДПС?
Может быть вам что-то не понравилось? (Индивидуальные ответы детей)
В конце занятия дети рассматривают книги, подаренные инспектором ДПС, относят нарисованные дорожные знаки детям из младшей группы, рассказывают выученное стихотворение.