Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна пешеходов и машин»

Михеева Любовь
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна пешеходов и машин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Страна «Пешеходов и машин».

Цель:

Создание условий для формирования знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

- знакомить с историей появления дорожных знаков;

- расширять знания о правилах дорожного движения;

- обогащать словарный запас;

- развивать внимание, память;

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Страна пешеходов и машин“» размещена в разделах

картинки героев, значки (пешеход, машина); очки с зелеными стеклами; дорожные знаки (пешеход, дорога для автомобилей); фонари (зеленые, красные кружки); светофор; мольберт; цветные мелки.

Сегодня у нас в гостях Ученый Кот, он нам расскажет сказку, сказку не простую, где участие будете принимать и вы, для этого нам нужны «пешеходы» и «машины».

Кто такой пешеход? Пешеход – человек, передвигающийся пешком, с помощью ног, методами ходьбы.

Что такое машина? Машина – это техническое устройство для передвижения (выбирают значки с изображением «пешехода» и «машины»).

И так сказка начинается.

Есть необычная страна «Пешеходов и машин», там живет маленький волшебник, зовут его Свет, он очень добрый и всегда всем помогает. У Света есть волшебный фонарь, который излучает зеленый цвет.

Зеленый цвет – это цвет жизни, движения, бодрости и сил. Поэтому волшебник Свет никогда не унывал и заряжал всех своей жизненной энергией, жизнь – это движение.

Ученый Кот, предлагает всем одеть зеленые очки и поиграть в игру «Улыбка» (Нужно повернуться к соседу и подарить ему свою улыбку).

Идет Свет по дороге светит своим фонариком, видит, стоит задумчивая машина Малышка.

- Что случилось, Малышка?- спросил Свет.

- Все, как увидят твой фонарь, который излучает зеленый цвет, начинают ходить, вот я сижу, жду, когда не будет пешеходов, тогда я поеду.

Задумался наш Свет, как помочь Малышки. Он долго думал и придумал, нужно распределить дороги: для «пешеходов» и «машин». Чтобы никто не путал дороги, обозначить знаками: «пешеход» и «дорога для автомобилей».

Задание от Ученого Кота:

Две дороги со знаками «пешеход» и «дорога для автомобилей». Пешеходы передвигаются, где знак «пешеходы», а машины – знак «дорога для автомобилей.

Свет был доволен, что смог помочь пешеходам и машинам, он шел по дороге со своим фонариком, вдруг увидел свою давнюю подругу Фею. Она шла не спеша, в руках у нее была волшебная палочка. Свету так захотелось, с ней поговорит, рассказать про свои успехи, но она была далеко. Ему нужно было перейти через дорогу, где ездили машины, но это было сделать трудно, так, как машины мчались не останавливаясь. Свет шел по дороге и думал, что нужно сделать, чтобы машины могли остановиться и пропустить пешехода. Он придумал, нужно сделать еще один фонарь с ярким сигнальным цветом.

Свет выбрал красный цвет.

Красный цвет – это яркий, насыщенный цвет.

У маленького волшебника теперь было два фонаря. Свет рассказал жителям страны «Пешеходов и машин», чтобы пропустить машины, нам понадобиться фонарь с излучением красного цвета, а пешеходы будут переходить дорогу на зеленый цвет. Так на помощь дорожным знаком пришли фонари.

Задание от Ученого Кота:

«Фонари»

Пешеходы берут фонари с зеленым кружками, а машины с красными.

Волшебник

Физминутки от Ученого Кота:

Для пешеходов

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Для машин

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Маленький волшебник заснул и приснился ему сон, стоит высокий, большой фонарь и излучает разные цвета. Свет проснулся, посмотрел на свои фонари, подумал и решил создать большой, высокий фонарь, чтобы было видно его издалека. Долго мастерил волшебник свой фонарь. Фонарь получился высоким, большим, еще на нем три сигнальных света: для пешеходов – зеленый, для машин – красный, а третий желтый – готовься.

Думал, думал Свет, как назвать необычный фонарь и назвал его:

Загадка от Ученого Кота:

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный –

«Ни с места, сьем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом –

И вас пропустит сразу. (Светофор)

Вот так волшебник Свет назвал свой необычный фонарь, где начало слово составило его имя, а далее, что-то связано с фонарем. И с тех пор светофор является самым важным помощником для всех.

Игра от Ученого Кота:

«Светофор»

Играют пешеходы, машины. На светофоре загорается зеленый цвет – идут пешеходы, красный – едут машины.

Ученый Кот предлагает пальчиковую игру:

«Машины».

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

«Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога (загибаем по очереди пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

Задание т Ученого Кота:

Пальчики размяли, будем рисовать разноцветными мелками на мольберте. Пешеходы рисуют свой дорожный знак и светофор, машины – знак дорожный и светофор.

Пришла пора прощаться с нашим гостем. До свидание, Ученый Кот!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развитияКонспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развития Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «большая машина-маленькая». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна пешеходов и машин»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна пешеходов и машин»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Любовь (УИ 1695492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД