Петренко Любовь
Конспект занятия по ПДД «Незнайка и правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
«Незнайка и Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
- вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;
- учить различать знаки дорожного движения по их форме, цвету и обозначению;
- развивать мышление, восприятие, речь, память;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Незнайка и правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- воспитывать ответственность за своё здоровье и уважение к окружающим.
Оборудование:
Дорожные знаки, кружки зелёного, жёлтого, красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова с вами отправимся в путешествие по стране Правил дорожного движения.
(Раздаётся стук в дверь. Прихрамывая входит Незнайка.)
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте?
Дети: Да. Ты Незнайка.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, что с тобой произошло? Почему ты весь грязный и хромаешь?
Незнайка : Это я дорогу переходил и попал под колёса автомобиля.
Воспитатель: Как же так Незнайка, разве ты не знаешь, как правильно надо переходить дорогу?
Незнайка : Ну, мне Знайка что-то там рассказывал, но я мало его слушал, разве его переслушаешь.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами напомним нашему гостю, как и где нужно переходить дорогу.
Дети: Посмотреть налево, потом направо и только потом переходить. По пешеходному переходу.
Воспитатель: А ещё ребята, в городах где очень интенсивное движение, люди переходят дорогу с помощью оптического устройства, подающего световые сигналы. А как это устройство называют, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. Именно он помогает регулировать движение автомобильного транспорта на оживлённых дорогах городов, а также движение пешеходов на пешеходных переходах. А сейчас, я хочу проверить, как вы разбираетесь в цветах светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –
красный цвет.
Если он горит
Путь для всех закрыт.
Дети: Стой
Воспитатель:
Увидишь скоро желтый в середине свет
Какой же ваш совет
Дети: Жди
Воспитатель:
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он «препятствий нет»,
Можешь ты
Дети: Идти
Воспитатель: Давайте сейчас ребята вместе с Незнайкой поиграем в игру. Я буду читать ситуацию, а вы все вместе придумаете как из неё правильно выйти.
Ситуация 1. Дети играли в мяч недалеко от дороги. Они очень увлеклись игрой. Вдруг мяч полетел, только не в ворота, а прямо на дорогу. Женя бросился за мячом… Что может случиться? Скажите, где можно играть с мячом?
Ситуация 2. Во дворе встретились два друга. Один из них предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Мальчики поспешили к дороге, где ездили машины. Объясните, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?
Ситуация 3. Как только выпал первый снег, все ребята вышли во двор. А Коля взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Коля на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина… Как Вы думаете, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А тебе Незнайка понравилось?
Незнайка : Да, но вот всё равно я не понимаю, ведь все знаки одинаковые.
Воспитатель: Ребята, а вы тоже считаете, что все знаки одинаковые?
Дети: Нет. Дорожные знаки разные.
Воспитатель: Да ребята, вы конечно правы. Как нет одинаковых людей, так и нет одинаковых дорожных знаков. А если так, то давайте вспомним чем же всё-таки они отличаются.
Дети: цветом и формой.
Воспитатель: Верно. Красные это запрещающие знаки, синие - предупреждающие. А для кого нужны знаки?
Дети: Для водителей и пешеходов.
Воспитатель: А сейчас, проверим, насколько вы внимательны и поиграем в игру «Это я и все мои друзья». На мои вопросы хором, если надо отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?
Дети: «это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Вот так молодцы! На все вопросы вы дали правильные ответы. А тебе Незнайка понравилось играть с ребятами?
Незнайка : Да, мне очень понравилось, а ещё я узнал, как надо вести себя в транспорте и на улице.
Воспитатель: Правила движения надо выполнять! Это закон улиц и дорог. А законы надо соблюдать всем.
Незнайка : Запомним мы от «А» до «Я» правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать.
Надо знаки уважать!
Воспитатель: Дорогие мои ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Если вам не понравилось – поднимите кружок красного цвета, если понравилось, но не очень – кружок жёлтого цвета, если понравилось – кружок зелёного цвета. Молодцы. Спасибо вам, что вы были внимательны и трудолюбивы. А тебе Незнайка, мы посоветуем не забывать правил дорожного движения и чаще приходи к нам в гости, мы будем рады тебя видеть.
Незнайка : Спасибо вам ребята, за то, что напомнили мне о светофоре и правилах дорожного движения. Я был рад побывать у вас в гостях. А сейчас мне надо возвращаться в Цветочный город. Я обязательно там расскажу всем своим друзьям, о том, что я сегодня узнал. До свидания, ребята!
Воспитатель: До новых встреч на занятиях по ПДД!