Анна Когтева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки. Безопасность на дороге»
▼ Скачать
Конспект НОД (интегрированной деятельности, развитие речи, рисование) в старшей группе по ПДД
Тема: «Дорожные знаки. Безопасность на дороге»
Подготовила: воспитатель Когтева А. Н.
Г. Москва
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Дорожные знаки, Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложны предложения;
-совершенствовать выразительность речи;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
-расширять знания детей о светофоре;
-развивать мышление, зрительное внимание,умение ориентироваться в окружающем мире;
Материалы и оборудование:
-дорожные знаки, мольберты, цветные карандаши, дорожные знаки для изобразительной деятельности, разрезные картинки.
Предварительная работа:
-беседы по ПДД
-чтение художественной литературы: Б. Житов «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный»
-рассматривание иллюстраций
-сюжетно-ролевые и подвижные игры
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мольберты, что изображено на картинках? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы с вами будет сегодня говорить? (ответы детей) Конечно же мы будем говорить о дорожных знаках, и о правилах дорожного движения! Как вы думаете, а для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Правильно ребята, для безопасности движения на дороге, и безопасности пешеходов, нас с вами.
Ребята, давайте вспомним, какие знаки мы с вами знаем. В какие группы мы можем их объединить? (ответы детей) :(запрещающие, предупреждающие,предписывающие, информационно-указательные)
Чем они отличаются?
Дети по одному выходят к мольберту, и рассказывают о дорожных знаках, что обозначает знак, для кого из участников движения предназначен.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть ещё несколько знаков. Но я предлагаю вам немного поиграть, я вам буду рассказывать о знаке, а вы мне скажите, какой это дорожный знак. Слушайте внимательно, а потом отвечайте.
Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нету?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат -O-
Какой это знак (ответы детей) (дорожные работы)
Вот так знак!
Глазам не верю
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопленье -O-(ответы детей) (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Правильно ребятки,
Здесь шлагбаум-переезд
Подожди-пройдет экспресс.
Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Едем, едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку, хлоп,
Колесо спустилось, стоп.
Воспитатель: Ну что ж….немного отдохнули? А теперь занимайте свои места, и отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти. (ответы детей)
Конечно ребята, это светофор! А вы знаете, почему светофор называется светофором?
Слово это составлено из двух частей «свет» и «фор». Ну свет и есть свет. А вот слово «фор» обозначает «несущий» и «носитель». А все вместе-«светофор»-значит «носитель света» или «несущий свет».
Он и верно несет свет, причем трех разных цветов, каких ребята? (ответы детей) А почему именно эти цвета были выбраны для светофора, вы знаете? Я вам расскажу. Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому, что он хорошо виден издалека, и днем и ночью, и даже в тумане.
А вот зеленый цвет выбрали потому, что в цветовой гамме он далеко от красного, и его нельзя с ним спутать!
Ребятки, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
А для водителей и пешеходов одинаковые светофоры?
А чем они отличаются (ответы детей)
Молодцы ребята. А сейчас давайте немного поиграем.
Проводится игра «Ответь правильно»
Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом, кому з детей воспитатель бросает мяч, тот ребенок отвечает на вопрос.
Вопросы:
Пешком по улице идет, значит это-(пешеход)
Если ты едешь в автобусе, то ты….(пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз?
А машины спят в кроватках?
Как называется место, где мы ждем автобуса?
На проезжей части можно играть?
Переходить дорогу можно….и т. д.
(ответы детей)
Ну а сейчас, я предлагаю вам закрепить наши знания, и не только закрепить свои, но и помочь ребятам средней группы. Садитесь за столы. Перед вами лежат дорожные знаки. Но художник забыл их раскрасить. И ваша задача, помочь художнику, и правильно раскрасить дорожные знаки, для того чтобы ребятишки средней группы могли тоже изучать дорожные знаки!
(Дети раскрашивают дорожные знаки)
В конце занятия воспитатель прикрепляет знаки на мольберт, и вместе с детьми рассматривает, все ли правильно раскрасили дети.
Итог: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки, и правила дорожного движения. Теперь я могу быть спокойна за вас. И точно знаю, что с вами ничего не случится. И к тому же мы помогли ребятам средней группы, и они теперь тоже смогут изучать правильно дорожные знаки!