Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В поисках дорожных знаков»

Ольга Ладанова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В поисках дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная

Уточнять знания детей о дорожных знаках и их значении, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков;

Развивающая

Развивать память, мышление, внимание, речевую активность.

Воспитательная

Воспитывать общую культуру поведения на дороге как пешеход.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада „В поисках дорожных знаков“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно, дети, лежачий полицейский или искусственная неровность, въезд запрещен); карточки с веселым и грустным солнышками по количеству детей; мячик; картинки с изображением мест, где можно или нельзя кататься на велосипеде.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями).

А я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. Вчера почтальон принес в детский сад письмо, а оно от главного дорожного инспектора нашего города Степана Светофорова. Он пишет, что у него случилось несчастье. А что же все-таки произошло, мы узнаем, открыв и прочитав письмо.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие мои мальчики и девочки!

Я знаю, что вы самые умные и находчивые ребята и обязательно сможете мне помочь вот в таком трудном деле. Так вот. Злая волшебница похитила с улиц нашего города дорожные знаки.

Развеять ее чары смогут только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Поэтому я и обратился к вам, ведь я уверен, что вы знакомы с ними очень хорошо. Ведь за каждое правильно сделанное задание волшебница будет возвращать вам дорожные знаки.

Я знаю, что вам удастся справиться с трудностями и вернуть дорожные знаки в наш город! Желаю Вам удачи!

Главный дорожный инспектор Степан Светофоров»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы отгадать все загадки злой волшебницы и вернуть дорожный порядок в наш город? Ведь без дорожных знаков в городе будет опасно!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы начинаем.

Первое задание на загадок понимание! Ребята, волшебница решила проверить, как вы умеете отгадывать сложные загадки!

1. Черно-белые полоски,

Что у «зебры» - посмотри!

Только то для пешеходов,

Чтоб дорогу перейти.

(Пешеходный переход)

Правильно ребята! Все мы с вами знаем пешеходный переход, именно по нему пешеходы переходят дорогу.

2. Этот знак нам видно сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

И вы снова ответили верно. Что ж, здесь есть еще одна загадка!

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Очень важный знак узнали! Как, ребята, не устали?

4. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(Въезд запрещен)

Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили первое задание и получаете дорожный знак (пешеходный переход)

Воспитатель: В следующем задании я проверю ваше внимание!

В этом задании я раздала каждому из вас по две карточки. На одной нарисовано улыбающееся солнышко, а на другой грустное. Я буду показывать картинки с различными местами, и спрашивать, можно ли здесь кататься на велосипеде или нельзя. Если на картинке изображено место, где можно кататься на велосипеде, то вы поднимаете карточку с улыбающимся солнышком, а если в этом месте нельзя кататься, то показываете грустное солнышко. Итак, начнем!

Во дворе возле дома… (Веселое солнышко)

На автобусной остановке … (Грустное солнышко)

На стадионе … (Веселое солнышко)

На проезжей части… (Грустное солнышко)

В детском саду….(Веселое солнышко)

На шоссе … (Грустное солнышко)

На полянке… (Веселое солнышко)

На лестнице (Грустное солнышко)

По тротуару… (Веселое солнышко)

В парке (Веселое солнышко)

На парковке для автомобилей (Грустное солнышко)

По велосипедной дорожке… (Веселое солнышко)

Воспитатель: Хорошо, вы справились и с этим сложным заданием, и волшебница вернула нам еще один знак (осторожно, дети).

Ребята, вы, наверно, немного устали выполнять такие сложные задания? Тогда я предлагаю нам всем немного размяться.

Физкультурная минутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Мы немного размялись и продолжаем дальше.

А теперь сложное задание, в нем я проверю ваши знания!

Воспитатель:

Предлагаю встать вам в круг

На веселую игру.

Будем мячик мы бросать,

На вопросы отвечать!

Каждому из вас я буду бросать мячик и задавать вопрос. Как только вы ответите на него, мяч нужно будет кинуть мне обратно.

- Как называется голос автомобиля? (Сигнал)

- Кто ведет автомобиль? Водитель.

- Сколько цветов у светофора? Три цвета.

-Если на светофоре горит красный свет, то что это значит? (Подожди)

- Что значит зеленый свет на светофоре? (Можете идти)

- В каком месте мы ждем автобус? На остановке.

- Где разрешено играть детям? На детской площадке.

- Если вы едете в автобусе или автомобиле, то вы (пассажиры).

- Как передвигаются машины? (Едут)

- Кто идет по тротуару? (Пешеход)

И снова все правильно, а за это к нам возвратился еще один дорожный знак. Кто знает, как он называется? Правильно, мы его знаем как «лежачий полицейский», но по правилам дорожного движения он называется «искусственная неровность»!

Воспитатель: В последнем задании мы поиграем в сложную, но веселую игру. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.

1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Кто вопросами водителю надоедает и от бдительности на дороге отвлекает?

4. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

5. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

6. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

6. Чтоб проветриться немножко, кто из вас в машине высунул голову в окошко?

7. Кто всегда в транспорте общественном уступает бабушкам и дедушкам место?

Молодцы, ребята! И с последним заданием справились «на отлично»! (воспитатель вручает ребятам знак «въезд запрещен»). Теперь нам возвратили все пропавшие дорожные знаки.

А сейчас мы вспомним, какие задания нам нужно было пройти, чтобы развеять чары волшебницы.

- Загадки отгадали;

- Где же можно кататься велосипеде узнали;

- На сложные вопросы по правилам дорожного движения отвечали.

За такое победное рвение вам, ребята, полагается угощение! Инспектор Степан Светофоров благодарен за помощь и передает вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В поисках дорожных знаков»
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В поисках дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ладанова (УИ 209930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД