Ольга Ладанова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В поисках дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная
Уточнять знания детей о дорожных знаках и их значении, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков;
Развивающая
Развивать память, мышление, внимание, речевую активность.
Воспитательная
Воспитывать общую культуру поведения на дороге как пешеход.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада „В поисках дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал и оборудование: Дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно, дети, лежачий полицейский или искусственная неровность, въезд запрещен); карточки с веселым и грустным солнышками по количеству детей; мячик; картинки с изображением мест, где можно или нельзя кататься на велосипеде.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями).
А я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. Вчера почтальон принес в детский сад письмо, а оно от главного дорожного инспектора нашего города Степана Светофорова. Он пишет, что у него случилось несчастье. А что же все-таки произошло, мы узнаем, открыв и прочитав письмо.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие мои мальчики и девочки!
Я знаю, что вы самые умные и находчивые ребята и обязательно сможете мне помочь вот в таком трудном деле. Так вот. Злая волшебница похитила с улиц нашего города дорожные знаки.
Развеять ее чары смогут только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Поэтому я и обратился к вам, ведь я уверен, что вы знакомы с ними очень хорошо. Ведь за каждое правильно сделанное задание волшебница будет возвращать вам дорожные знаки.
Я знаю, что вам удастся справиться с трудностями и вернуть дорожные знаки в наш город! Желаю Вам удачи!
Главный дорожный инспектор Степан Светофоров»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы отгадать все загадки злой волшебницы и вернуть дорожный порядок в наш город? Ведь без дорожных знаков в городе будет опасно!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем.
Первое задание на загадок понимание! Ребята, волшебница решила проверить, как вы умеете отгадывать сложные загадки!
1. Черно-белые полоски,
Что у «зебры» - посмотри!
Только то для пешеходов,
Чтоб дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
Правильно ребята! Все мы с вами знаем пешеходный переход, именно по нему пешеходы переходят дорогу.
2. Этот знак нам видно сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
И вы снова ответили верно. Что ж, здесь есть еще одна загадка!
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Очень важный знак узнали! Как, ребята, не устали?
4. Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Въезд запрещен)
Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили первое задание и получаете дорожный знак (пешеходный переход)
Воспитатель: В следующем задании я проверю ваше внимание!
В этом задании я раздала каждому из вас по две карточки. На одной нарисовано улыбающееся солнышко, а на другой грустное. Я буду показывать картинки с различными местами, и спрашивать, можно ли здесь кататься на велосипеде или нельзя. Если на картинке изображено место, где можно кататься на велосипеде, то вы поднимаете карточку с улыбающимся солнышком, а если в этом месте нельзя кататься, то показываете грустное солнышко. Итак, начнем!
Во дворе возле дома… (Веселое солнышко)
На автобусной остановке … (Грустное солнышко)
На стадионе … (Веселое солнышко)
На проезжей части… (Грустное солнышко)
В детском саду….(Веселое солнышко)
На шоссе … (Грустное солнышко)
На полянке… (Веселое солнышко)
На лестнице (Грустное солнышко)
По тротуару… (Веселое солнышко)
В парке (Веселое солнышко)
На парковке для автомобилей (Грустное солнышко)
По велосипедной дорожке… (Веселое солнышко)
Воспитатель: Хорошо, вы справились и с этим сложным заданием, и волшебница вернула нам еще один знак (осторожно, дети).
Ребята, вы, наверно, немного устали выполнять такие сложные задания? Тогда я предлагаю нам всем немного размяться.
Физкультурная минутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Мы немного размялись и продолжаем дальше.
А теперь сложное задание, в нем я проверю ваши знания!
Воспитатель:
Предлагаю встать вам в круг
На веселую игру.
Будем мячик мы бросать,
На вопросы отвечать!
Каждому из вас я буду бросать мячик и задавать вопрос. Как только вы ответите на него, мяч нужно будет кинуть мне обратно.
- Как называется голос автомобиля? (Сигнал)
- Кто ведет автомобиль? Водитель.
- Сколько цветов у светофора? Три цвета.
-Если на светофоре горит красный свет, то что это значит? (Подожди)
- Что значит зеленый свет на светофоре? (Можете идти)
- В каком месте мы ждем автобус? На остановке.
- Где разрешено играть детям? На детской площадке.
- Если вы едете в автобусе или автомобиле, то вы (пассажиры).
- Как передвигаются машины? (Едут)
- Кто идет по тротуару? (Пешеход)
И снова все правильно, а за это к нам возвратился еще один дорожный знак. Кто знает, как он называется? Правильно, мы его знаем как «лежачий полицейский», но по правилам дорожного движения он называется «искусственная неровность»!
Воспитатель: В последнем задании мы поиграем в сложную, но веселую игру. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Кто вопросами водителю надоедает и от бдительности на дороге отвлекает?
4. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
5. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
6. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Чтоб проветриться немножко, кто из вас в машине высунул голову в окошко?
7. Кто всегда в транспорте общественном уступает бабушкам и дедушкам место?
Молодцы, ребята! И с последним заданием справились «на отлично»! (воспитатель вручает ребятам знак «въезд запрещен»). Теперь нам возвратили все пропавшие дорожные знаки.
А сейчас мы вспомним, какие задания нам нужно было пройти, чтобы развеять чары волшебницы.
- Загадки отгадали;
- Где же можно кататься велосипеде узнали;
- На сложные вопросы по правилам дорожного движения отвечали.
За такое победное рвение вам, ребята, полагается угощение! Инспектор Степан Светофоров благодарен за помощь и передает вам сладкие призы.