Зера Якубова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема “Путешествие в страну дорожных знаков”.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков; стихотворение “Песенка о правилах”, загадка о светофоре; картины с изображением дорожных знаков.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. Но прежде чем, туда отправиться, мы должны вспомнить какие дорожные знаки мы с вами знаем и что они означают, а также вспомнить правила дорожного движения. А сейчас послушайте стихотворение “Песенка о правилах”.
Песенка о правилах.
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Словарная работа: гавань, суда, рейс, полярник, пилот, пешеход, назубок.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О правилах дорожного движения. Все люди должны знать правила дорожного движения, быть внимательными на дорогах.
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим дорожные знаки, и вы мне скажите, что они означают; если вам встретится незнакомый знак, то я вам расскажу, что он означает.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает дорожные знаки (картины) и слушает объяснения детей, что означает этот знак и какой он (предупреждающий, запрещающий, предписывающий, информационно – указательный, знак сервиса). Если ребёнок затрудняется в ответе, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, как много дорожных знаков и каждый из них что – то означает. Запомните их.
А сейчас, если вы отгадаете загадку, то мы с вами отправимся в путешествие и посмотрим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки.
Загадка
Знаешь правила движенья?
Значит, ты мой верный друг!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, желтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Скажите мне, что означает каждый цвет светофора? Давайте вспомним.
Дети: Красный – “Cтоп!” – все должны остановиться. Желтый – “Внимание!” – ждите следующего сигнала. Зелёный – теперь можно переходить улицу.
Воспитатель: Хорошо, все ответы были правильными. Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие, дорожные знаки вы знаете, сигналы светофора тоже. Тогда полный вперёд!
Проводится дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста “Поставь дорожный знак”.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в страну дорожных знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ли вы расставили дорожные знаки, не ошиблись?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите ещё поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется “Угадай, какой знак”.
Проводится дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста “Угадай, какой знак”.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, о чём было наше сегодняшнее занятие?
Дети: О дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Что сегодня на занятии мы с вами делали?
Дети: Играли, рассказывали о знаках, отгадывали загадку, слушали стихотворение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помните всегда правила дорожного движения! Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Литература: “Три сигнала светофора”. Составитель: Т. Ф. Саулина
“Правила дорожного движения”. Составитель: В. Э. Рублян