Алена Уклеина
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения»
Составила: воспитатель Уклеина Алена Олеговна
Задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о видах транспорта;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Страна Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;светофора.
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называется та часть дороги по которой движутся машины? (Прроезжая часть). А как называется часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуар, обочина, пешеходная дорожка).
Воспитатель: ребята а вы когда шли в детский сад, вы где шли?
Дети : По пешеходной дорожке.
Воспитатель: А какие правила поведения на тротуаре вы знаете?
Дети: Идти спокойно, не бежать, не баловаться, быть внимательным.
Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики те, кого привела мама, а теперь те, кого привёл папа, и бабушка.
Воспитатель: ребята, а почему вы не пришли одни?
Дети: Потому что мы еще маленькие и должны ходить только со взрослыми.
Воспитатель: А теперь мы повторим каким бывает транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, сухопутный, воздушный и гужевой.
Дидактическая игра «Третий лишний» с видами транспорта.
Подвижная игра «Мы машины»
Воспитатель: У меня для вас есть загадка:Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего на дороге устанавливают светофор?
Дети: Чтобы на дороге был порядок.
Воспитатель: Давайте вспомним, что означают разные цвета светофора.
Дети: Если красный свет горит
Это значит - путь закрыт.
Жёлтый - подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зелёный свет горит,
Это значит - путь открыт!
Воспитатель: Ребята, а как переходить улицу, если рядом нет светофора?
Дети: Посмотреть налево, затем направо, и убедившись что машин нет, переходить улицу.
Воспитатель : Как выглядит светофор для пешеходов?
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: У светофора есть помощники-дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные.
Дети называют некоторые знаки на доске.
Игра «Третий лишний «с дорожными знаками.
Воспитатель: Отгадайте загадки о дорожных знаках :
1 По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело. (Пешеходный переход)
2 Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп, дороги нет (Движение велосипедов запрещено)
3В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете!
Будьте осторожны
На дороге - дети. (Дети)
4. В красном круге он стоит,
О запрете говорит (Въезд запрещён)
5. Говорит нам диск одно-
Вам ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено).
6. Я не мыл в дороге руки
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи).
Рассматривание и обсуждение ситуаций на дороге по рисункам.
Итог занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о правилах дорожного движения, дорожных знаках. И сейчас мапроверим каа вы усвоили эти правила.
Игра «Разрешается, запрещается»
Идти по проезжей части дороги? (запрещается)
Играть в мяч на тротуаре? (запрещается)
Переходить дорогу по пешеходному переходу? (разрешается)
Играть на площадке, вдали от дороги? (разрешается)
Переходить дорогу на красный свет? (запрещается)
Уступать место старшим (разрешается)
Переходить дорогу на зелёный свет? (разрешается)
С каким животным сравнивают пешеходный переход? (с зеброй).