Наталья Берчанская
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе
Тема: «Страна Правил Дорожного Движения».
Задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)
Дети: Это дорожные знаки.
Это наша группа превратилась в страну «Правил Дорожного Движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой и красивой стране много улиц. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД? (Да)
Ой, а кто это? (Лесовичек) Как ты к нам попал? Ребята Лесовичёк вышел из леса и растерялся и заблудился. Он первый раз видит дорогу и не знает ПДД. Как мы можем ему помочь? (Можем пригласить в нашу страну «Правил Дорожного Движения» и всё рассказать и научить).
Здесь кто-то спрятался? Не знаете кто? А давайте отгадаем загадку?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Лесовичёк, а ты знаешь что такое светофор? Зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала:
Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.
Зелё ный- говорит: «Проходите путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит ребёнок)
Воспитатель: Задание у вас такое: правильно расставить все цвета светофора.
(ребёнок расставляет кружки в определённом порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да.
Воспитатель: А ещё светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники- дорожные знаки. Вы слышали про них.
Дети: Да.
Воспитатель: И так, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам чёрно- белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где же знак. Мне нужен помощник, кто поможет его найти?
(выходит ребёнок и находит знак)
Воспитатель: Правильно, ребята? Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: А вот следующая загадка от светофора:
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Помогите мне найти. Кто поможет его найти?
(выходит другой ребёнок и находит знак)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? О чём предупреждает этот знак?
Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Третья загадка от нашего светофора:
В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге. Дети.
Дети: осторожно дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти следующий дорожный знак?
(Выходит следующий ребёнок)
Воспитатель: А о чём нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!».
Воспитатель: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулём автомобиля.
Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания и еще раз рассказать Лесовичку я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Воспитатель: Ребята, ведь Лесовичёк отправлялся из леса в страну сказок. Он всё запомнил. Но у него опять беда беда. В стране сказок нет светофоров. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок. Как же там будут без светофоров? Мы можем помочь? Как?
Дети: сделать светофоры.
Воспитатель: Как сделать, из чего?
Давайте пройдём к столам. Выберите, какой вы хотите сделать светофор и приступайте к работе.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
Полюбуйтесь светофорами и отправим их с Лесовичком.