Соковых Татьяна
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи. Образовательные: учить детей правилам безопасности на дорогах.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, пешеходный переход, зебра, светофор.
Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.
Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
Художественно- эстетическое развитие (аппликация)
Физическое развитие (динамическая пауза)
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Незнайку).
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Незнайка что- то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Незнайка решил сходить в гости к своим друзьям в Цветочный город, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем?
Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Незнайка! На улицах города очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают правила дорожного движения.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.
Тот, кто ножками идет,
Тот зовется. (пешеход,
А того, кто на машине,
Звать. (водителем) решили.
Воспитатель: У пешеходов своя дорога, у машин - своя. Ребята, давайте расскажем Зайке о помощниках на дорогах.
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор)
Воспитатель демонстрирует светофор.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?
Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.
Давайте их назовем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
.
Знают все его на свете?
.
Он дежурит у дороги?
.
У него есть руки, ноги?
.
Есть фонарики – три глаза!
.
Он включает все их сразу?
.
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
.
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
.
А на жёлтый мы пойдём?
.
На зелёный - запоём?
.
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
.
Пробежать на красный можно?
…
Ну, а если осторожно?
.
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
.
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Подвижная игра «Сигналы светофора».
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цвета) дети должны выполнять движения: красный - стой, желтый - пр, зеленый - иди.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? Ребята, а у вас в городе есть светофоры? А во всех ли населенных пунктах есть светофоры?
Дети: Нет.
Воспитатель: В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
А если нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать?
Дети: На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.
Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка?
Дети: На зебру. Ее называют зебра-переход.
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается знаком. Как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайка, что мы знаем дорожные знаки.
Проводится игра «Подбери нужный знак».
Воспитатель вывешивает на доску плакаты и предлагает детям подобрать дорожный знак, соответствующих данной дорожной ситуации.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать Незнайке, что мы не только знаем знаки, но и умеем их собирать.
Проводится игра «Собери и назови дорожный знак».
Воспитатель раздаёт 2-3 детям разрезанные картинки дорожных знаков, предлагает собрать знаки и назвать их.
Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила светофора и дорожные знаки, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.
А сейчас мы с ребятами сделаем
светофор. Светофор мы подарим тебе и твоим друзьям, чтобы вы никогда не забывали о правилах безопасности на дорогах.
Воспитатель вешает на доску картонный шаблон светофора без сигнальных окошек. На столах разложены основы- круги картона. Дети под спокойную музыку наклеивают бумагу красного, желтого и зеленого цвета на
основу. После того как аппликация будет выполнена, дети вместе с воспитателем собирают светофор.
. Воспитатель: В каком порядке расположим цвета на светофор?
Воспитатель обращает внимание детей на макет светофора.
Дети: Сверху- красный, по середине- желтый, снизу- зелёный.
Дети собирают светофор и дарят его зайчику.
Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю ваш светофор своим друзьям, чтобы они тоже учили правила дорожного движения.