Оксана Фурс
Конспект интегрированной НОД по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей знаний о дорожных знаках.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ПДД „Дорожные знаки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, формы (для рисования, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак», ноутбук, экран, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель:
– Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
– Какие светофоры вы знаете? (ответы детей)
– Для чего нужен светофор?
Дети:
– Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель:
– Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель:
– К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет с вами познакомиться и проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор ГИБДД:
– Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много автотранспорта, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете правила дорожного движения?
(Ответы детей)
– Скажите, пожалуйста, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
– Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Инспектор ГИБДД:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Инспектор ГИБДД:
– Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
– Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. (Показывает дорожный знак «Пешеходный переход» дети называют)
Воспитатель:
– Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Артём знает стихотворение про это дорожный знак.
Артем:
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
(Воспитатель показывает дорожный знак «Подземный пешеходный переход», дети называют)
Воспитатель:
– Это дорожный знак указывает место, где можно перейти проезжую часть.
А Маша знает стихотворение про это дорожный знак.
Маша:
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Воспитатель:
– Ребята часто на улицах города можно увидеть дорожные знаки, которые имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Как вы думаете, как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель:
– Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.
– А Миша и Ксюша расскажут стихотворения про дорожные знаки.
Миша:
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено».
(Показывает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
Ксюша:
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
(Показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель:
– Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, пункт питания, автозаправочная станция, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
(Воспитатель показывает детям знаки сервиса)
Мультминутка «Светофор» с использованием ноутбука, экрана и проектора (воспитанники, воспитатель и инспектор ГИБДД задорно выполняют мультминутку).
Инспектор ГИБДД:
– Молодцы ребята! А у меня для вас есть интересная игра. Дидактическая игра «Собери знак»
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию инспектора ГИБДД дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
Инспектор ГИБДД:
– Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на мои сложные вопросы.
Воспитатель:
– Ребята, с каким дорожными знаками мы с вами познакомились?
(Ответы детей)
Инспектор ГИБДД:
– Пока вы только юные пешеходы, но вы большие молодцы! Четко, верно отвечали на вопросы, я принес вам дорожные знаки, но они не дорисованы.
Помогите мне их дорисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
В конце ОД проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД
хвалит детей, дарит им настольную игру «Азбука дорожных знаков» и предлагает сделать фото на память.