Кристина Приданникова
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе (2–3 года) «Мы со Светофором — друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: «Мы со Светофором друзья!
Цель: ознакомить и закрепить у детей знания о светофорах и основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знаний о дорожной разметке пешеходных переходов;
• Обобщить знаний об сигналах светофоров;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе (2–3 года) „Мы со Светофором — друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Активировать словарный запас по теме Правил дорожного движения: пешеходный переход, светофор, дорога, пешеходы, автомобили.
• Обобщить знаний о дорожных знаках (красный, желтый, зеленый)
Оборудование: машинки, перекресток, Незнайка, чаши с кругами трех цветов, фон, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: (На столе перекресток со светофором и машинами. Въезжает зеленая машина, Незнайка едет в красной машине. Незнайка мчится на красный свет, и другая машина врезается в его машину, которая ехала на зеленый.)
- Ребята, смотрите, произошло ДТП, авария!Что случилось с машинкой? А кто за рулем красного автомобиля? Как вы думаете, в чем причина этого? (Детские ответы)
- Ребята, мы спросим Незнайку, что случилось.
Незнайка : - Я не знаю
- Не знаю, как это случилось! Как это произошло само по себе! Я ехал! И вдруг на меня прыгнула машина! Посередине еще одно дерево с гирляндой.
Воспитатель:
-Теперь давайте вместе с Незнайкой выясним, какой цвет что означает у светофора. Но перед этим я задам, вам очень сложные вопросы. Внимательно слушайте и отвечайте вместе.
1. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога)
2. Как называется участок дороги, по которому ходят люди (тротуар)
3. Как зовут человека, который водит машину (Водитель)
4. Как зовут человека, идущего по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины едут по дорогам (легковые, грузовые и др.)
Воспитатель: Браво! Воспитатель показывает изображение светофора.
-Незнайка, а что ты увидел еще не обычного на дороге?
- Дети, Незнайка говорит, что видел это дерево на дороге. Оно нарядное, украшено огнями, сияющая, как новогодняя елка. Так что мы можете танцевать вокруг нее.? Верно? Конечно нет!
- Дети, что это? (Светофор)."Кто-нибудь из вас видел светофор (Да).
-Вы знаете, зачем он нам нужен?
-Послушайте, послушайте, ребята, и Незнайка что такое светофор и для чего он нужен.
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, давайте покажем Незнайке, какие огни зажигает наш друг на светофоре.
Игра " разноцветный цвет"
На доске два больших изображения светофора «без огней» необходимо распределить по окошкам определенного цвета: красный, желтый, зеленый. Надо «правильно заполнить окошки светофора». Учитель произносит слова «Стоп», «Внимание», «Можно». У детей есть круги цветов, слово «может» обозначаем зеленым, слово «стоп» показывать красный кружок на слово «внимание» - желтым. Учитель меняет несколько раз.
Воспитатель:
- Ребята, теперь Незнайка все знает. Он хочет подарить своим друзьям светофор. Но как это сделать? Он хочет чтоб его друзья тоже знали о сигналах светофора необходимо для Незнайки «с друзьями» выполнить подарки.
Аппликация «светофорчики».
Дети получают готовые формы для светофоров, чашки с необходимыми деталями - цветами. Дети сначала выбирают круги необходимого цвета, ставят их на форму. Воспитатель проверяет, после проверки наклеивают.
Воспитатель:
«Незнайка, - говорит. - Спасибо за то, что он так много узнал». Он спешит к своим друзьям, но теперь будет бдителен в дороге. Рассказываем еще раз, как перейти улицу:
1. Ждем разрешающего сигнала,цвет зеленый.
2. Посмотрим сначала налево, потом направо.
3. Идите быстро, но не бегите.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. Попрощаемся с Незнайкой. До свидания, Незнайка! Будем ждать тебя снова!