МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД с использованием технологии ТРИЗ «Ты и я — дорожные друзья»

Наталья Ивлева
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии ТРИЗ «Ты и я — дорожные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД

«Ты и я – дорожные друзья»

Цель: -Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода с использованием инновационной педагогической технологии ТРИЗ»

Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием технологии ТРИЗ „Ты и я — дорожные друзья“» размещена в разделах

-Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения транспорта, правил и знаков.

2. Научить классифицировать знаки по группам

– информационно - указательными и знаками сервиса («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»; «Остановка автобуса, трамвая»; «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Телефон»,

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»,

- предупреждающими («Осторожно дети», «Дорожные работы», «Впереди трамвай», «Пешеходный переход»)

3. Закреплять правила дорожного движения через игру с использованием технологий «Триз»

-учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Развивающие задачи:

- развитие таких качеств мышления, как- гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывающие задачи:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

-воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, разыгрывание сценки.

Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Оборудование: Карточки с иллюстрациями, дорожными знаками, круги разного цвета, медали, презентация об истории возникновения транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами необычное и интересное занятие, к нам пришли гости – это ребята не только школьники, ещё они юные инспектора движения они будут сегодня нашими помощниками.

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

- Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, я всех вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие!

По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы пронять, куда мы отправляемся, отгадайте загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь?

- Конечно, о правилах дорожного движения. А вы знаете, что раньше, не было правил дорожного движения? И даже не было транспорта, который мы сегодня видим на наших улицах. (ответы детей)

Хотите узнать, как жили люди, когда не было транспорта? (ответы детей)

Тогда занимаем места, в нашем автобусе и в путь!

Включить музыку «Колёсики, колёсики и красивый руль»

Воспитатель:

Внимание! Первая станция-«Историческая»!

Предлагаю вам остановиться и послушать интересный рассказ, как появился транспорт и правил дорожного движения.

А расскажет нам об этом___, наш старший товарищ.

(Рассказ школьника)

Ещё в далёкие, далёкие времена человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, чтобы быстро можно было добраться, хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так, появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — это когда, повозку с грузом или людьми тянут животные. (показ картинок с разными видами транспорта)

Со временем транспорт развивался, появились велосипеды, первые автомобили с бензиновым двигателем, трамваи. (Показ картинок) Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.

- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. (Показ ка знака)

Воспитатель:- Ребята, скажите, для чего нам нужны дорожные знаки?

Ответы детей___

Воспитатель:

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков?

Ответы детей___

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! На нашем пути тоже встретился какой-то знак! Вы знаете какой это знак? Что он обозначает?

Ответы детей___

Воспитатель: это знак предупреждающий. Он называется «Осторожно дети!». А что такое- предупреждающие знаки, нам расскажет___

-«Предупреждающие знаки»

Посреди дороги дети!

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди!

(стихотворение сопровождать показом знаков)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, чем отличаются «Предупреждающие» знаки от других.

(Рассматривание знаков- уделить внимание цвету, форме, информационному смыслу. Сделать акцент на названии-«Предупреждающие»

Далее используется метод Триз «Мозговой штурм»

Детям задаются вопросы:

- А что будет, если дорожные службы забудут поставить этот знак возле школы или детского сада?

-Почему знак в красном треугольнике?

-Как можно перейти дорогу с большим потоком машин? (дойти до зебры, светофора, надземного, подземного перехода, попросить регулировщика остановить движение, перелететь, перепрыгнуть, остановить машину и попросить перевезти)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние)

Воспитатель: А мы двигаемся дальше и на нашем пути встретился ещё один знак, тоже в красной окантовке, но он отличается от предыдущих знаков.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.

Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: Показ детям запрещающих знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён».

Обсуждение этих знаков.

Рассказывает ученик:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называются самые строгие знаки?

-А какой они формы? (Цвета)

- Что будет, если этих знаков не будет?

Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше!

Дети поднимаются со своих мест на физминутку

Физкультминутка «Вот идет пешеход»

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко (делают пружинку)

А зелёный впереди – иди! (снова шагают)

Воспитатель: Ребята, все дорожные знаки, светятся в ночное время, для того, чтоб водитель и пешеход мог увидеть их в темноте.

- А мы отправляемся дальше. (Включить фонограмму «Колёсики, колёсики.)

И на нашем пути ещё один знак. Давайте посмотрим, чем он отличается от тех, что с которыми мы уже познакомились.

- А познакомит нас с ним___

Информационно - указательные знаки,

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

-Информационные знаки располагаются в синих квадратах, они информируют всех участников движения о расположении разных объектов.

Воспитатель: есть знаки, которые очень похожи на информационные. Это знаки сервиса. О них нам расскажет ___

(рассказ ученика)

Знаки сервиса.

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы и синего цвета

Срочно надо позвонить.

Посмотрите, знак висит.

Он поможет, знает он,

Как найти вам телефон.

Если вы проголодались

И покушать вы собрались,

Знак зовет: «Сюда иди!

Пункт питания, не пропусти».

Долго ехал ты в пути

И устал в дороге.

Здесь, водитель, тормози,

Отдохни немного.

Воспитатель: ну вот ребята, пока мы с вами путешествовали, мы выучили много разных знаков. И чтобы нам их хорошо запомнить, мы остановимся на станции и «Игровая». И немного поиграем. Вы не против?

Технология «Триз» Да-нет-ка

– этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: карточки с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры: На плакате перед детьми расположить плакат со знаками разделёнными по разделам предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса (в помощь детям). С детьми рассмотреть и назвать все знаки.

Ведущий по очереди приглашает детей в центр. Ребенок не глядя вытягивает карточку с дорожным знаком и, не показывая ее никому, начинает отвечать на вопросы детей: да-нет! Например: -Это знак запрещающий?

-Этот знак в красном треугольнике? И т. д.

Очередь переходит к другому ребенку, когда знак правильно назвали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующая игра называется «Теремок»

Технология «Триз» Синектика – метод аналогий:

«Теремок»

Цель:

Учить детей находить общие признаки предметов.

Правила игры:

Детям раздаются карточки с разными знаками. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Примечание:

В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции, по форме, цвету и т. д. ,

Ход игры:

Похожести у объектов.

Ребё нок: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: это я, знак «Осторожно дети». А ты кто?

Ребё нок: а я знак «Движение на велосипедах запрещено», пусти меня к себе!

Ведущий: пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты, знак «Движение на велосипедах запрещено» похож на меня.

Ребё нок: и ты, и я – в красной окантовке.

Различия объектов

Ведущий: а чем мы различаемся с тобой?

Ребё нок: ты знак- предупреждающий, а я- запрещающий. Я- круглой формы, а ты треугольной.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вам с достоинством можно вручить медали «Знатока дорожных знаков Школьники награждают детей.

Ребята давайте подведем итог нашего путешествия: - Узнали ли вы что-то новое? (ответы детей)

- С какими играми мы с вами познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

-А теперь мы отправляемся в наш детский сад.

Включить «Колёсики, колёсики.»

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать,

Непременно повторять

Правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии ТРИЗ «Ты и я — дорожные друзья»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием технологии ТРИЗ «Ты и я — дорожные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД