Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в средней группе

Хлопочкина Любовь
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

· закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

· закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;

· закреплять знания детей о транспорте;

· систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;

· закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

· развивать зрительную память, наблюдательность;

· развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

· воспитывать осознанную позицию пешехода;

· воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; мнемотаблицы «Светофор» .

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход занятия:

(дети стоят около стульчиков)/ приветствие гостям:

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в группу

Ведь занятие у нас!

Мы расселись по местам!

Никому не тесно!

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Вoспитатель обращает внимание на шaрик:

- Дети, что этo за шaрик? На нем что то написано. То написал нам котенок Буся (читает): «Сегодня я пришел к вам в гости. Я шел по нашему городу, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мне? Ребята, Буся хочет чтобы вы ему помогли.

Но где же он спрятался? (ищем Бусю).

Вот он, маленький…

Ребята поможем Бусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. .

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Домодедово

А на чем мы можем поехать в наше путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру: «Соберем все виды транспорта» на земле, на воде, в воздухе.

Физминутка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движeния)

Едeм, едeм на машине (движениe рулем)

Нажимaем на педaль (ногу согнуть в коленe, вытянуть)

Газ включаeм, выключаем (рычаг повeрнуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдaль (ладонь ко лбу)

Дворники считают кaпли

Вправо, влево – чистотa! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пaльцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть кудa! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке (нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно (можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- отвлекать водителя…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

-Голос автомобиля (сигнал)

-А машины летают?

-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Муз. игра «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы и приехали. Наша первая остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут на работу и домой.

Едут в школу и в детский сад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет собирать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Молодцы, ребята!

Мы с вами вспомнили и рассказали Бусе какие дорожные знаки существуют и как они помогают водителям и пешеходам на улицах нашего города. а теперь нам надо отправляться дальше.

И следующая наша остановка «Светофор».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь светофор. Но он не работает. Давайте его включим. Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы включили светофор. Теперь нужно, чтобы

Буся запомнил, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их).

Аппликация :Светофоры.

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, Буся хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше.

Наша остановка: «Правила поведения на дороге».

П/И с мячем:

-Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги (нет).

-Ездить на велосипеде по дороге задом наперед (нет).

-Обходить автобус спереди (да).

-Перелезать через ограждения на проезжей части дороги (нет).

-Высовываться из окна во время движения транспорта (нет).

-Сирена установлена (скорая помощь,пожарная машина, самосвал)

(да, да, нет).

-Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем (нет).

-Переходить дорогу на красный свет светофора (нет).

-Играть в футбол но проезжей части дороги (нет).

-Обходить троллейбус сзади.

-При вхождении в автобус (ребенок входит первым взрослый за ним) (да)

-При выходе из автобуса (взрослый выходит первым, и помогает выйти ребенку (да).

-Уступать место в транспорте старшим (да).

-Разговаривать с водителем во время движения (нет).

-Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью Буся узнал правила поведения на дороге и теперь он их будет соблюдать и ему не будет страшно. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребят давайте с вами сделаем подарки нашим гостям, чтобы они тоже запомнили правила дорожного движения и соблюдали их

Воспитатель: Ой, ребята, Буся нам приготовил маленькие подарочки за то что мы ему помогли.

Воспитатель раздает сюрпризы от Буси.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Страна правил дорожного движения»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Страна правил дорожного движения» В декабре месяце в нашем городе состоялся конкурс " Дорога жизни",в котором наш детский сад занял призовое место,в номинации"Лучший макет".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 21:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хлопочкина Любовь (УИ 2402757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД