Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»

Наталья Макрушина
Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о городском пассажирском транспорте ; закреплять правила поведения пешеходов.

Задачи:

• Закрепить знания детей о городском пассажирском транспорте.

• Дать понятие о правилах поведения в общественном транспорте.

• Закрепить правила поведение в городском пассажирском транспорте.

• Познакомить детей с новыми дорожными знаками, обозначающими остановку автобуса, троллейбуса, трамвая.

Материал: игрушечные автобус, троллейбус, трамвай, дорожные знаки.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята отгадайте загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Воспитатель:

Правильно ребята, Незнайка, и он собирался к нам в гости, но что-то опаздывает. Давайте позовем его.

(Телефонный звонок)

Воспитатель: Алло, кто это? (видео-звонок на интерактивной доске)

Незнайка: Это я, Незнайка, хочу прийти к Вам в гости, но не знаю как.

Воспитатель: Как не знаешь, приезжай на автобусе.

Незнайка: Что такое автобус? В нашей стране автобусов нет.

Воспитатель: Как нет автобусов? А трамваи, троллейбусы есть?

Незнайка: Я не знаю что это такое.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое автобус, троллейбус, трамвай?

Ответы детей.

Незнайка: А откуда появились автобусы?

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку. Послушайте.

В большом и красивом городе жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что наш автобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепко задумался и понял,что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев, чем-то похожих на него, а чем то совсем не похожих.

Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивым и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.

Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные (целых восемь штук, и бежали они только по рельсам, как колеса поезда. А получал ток он тоже от проводов. И этому брату автобус дал имя — трамвай.

С тех пор трудятся в том городе три брата: трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу- перевозят пассажиров.

По окончании рассказа педагог задает вопросы:

Как звали брата автобуса синего цвета?

А кто из братьев автобуса был красного цвета?

Сколько колес у троллейбуса?

А сколько у трамвая?

Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?

Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята вы хорошо ответили на все вопросы, и теперь можно отдохнуть.

Проводится физминутка под песню "Светофор".

Воспитатель: Ребята а вы знаете, в каких местах можно ждать автобус, троллейбус и трамвай?

Ответы детей:

Воспитатель: А ты, Незнайка, знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ну тогда слушайте загадку

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребята, как называется это место?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру "Веди себя правильно в общественном транспорте".

По правилам игры, нужно выполнить 3 задания,если мы правильно все выполним то Незнайка быстро всему научится и придет к нам в гости. Ребята вы готовы?

Ответ детей

Задание №1

Нужно найти знак по которому можно правильно определить, где остановка автобуса, где остановка трамвая, и где остановка троллейбуса.

(Игра "Найди дорожный знак, который показывает место остановки".)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нашли все знаки.

Задание №2

Отгадайте загадку

А теперь слушайте загадку

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких, курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Ответ детей

Воспитатель правильно ребята это автобус.

Ребята, а как нужно заходить в автобус?

Ответ детей:

Воспитатель:

Заходить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

Молодцы, заходите. Вот теперь мы в автобусе.

Ребята, а давайте расскажем Незнайке как нужно вести себя в общественном транспорте, а для этого я вам задам вопросы и сама буду отвечать, если ответ верный, то хлопаем в ладошки, а если неверный то топаем ножками.

И так готовы?Тогда слушайте вопросы.

1. Надо заходить в автобус через переднею дверь (нет).

2. Ждем автобуса везде (нет).

3. Взрослым уступаем место (да).

4. Громко разговариваем (нет).

5. Выходим через переднею дверь (да).

Воспитатель: молодцы, ребята. Я думаю, что Незнайка теперь знает, где ждать автобуса, как вести себя в транспорте и скоро приедет к нам в гости.

Незнайка: Да молодцы, ребята, я теперь хорошо знаю пассажирский транспорт, дорожные знаки, где можно найти этот транспорт, как вести себя в общественном транспорте и теперь я смогу приезжать к вам в гости.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы будем ждать тебя.

Ребята, мы свами большие молодцы, теперь Незнайка знает, что есть транспорт, который перевозит пассажиров.

Подведение итога занятия :

• Кто собирался к нам в гости?

• Что он не знал?

• Какую сказку я вам рассказала?

• Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД