Наталья Макрушина
Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о городском пассажирском транспорте ; закреплять правила поведения пешеходов.
Задачи:
• Закрепить знания детей о городском пассажирском транспорте.
• Дать понятие о правилах поведения в общественном транспорте.
• Закрепить правила поведение в городском пассажирском транспорте.
• Познакомить детей с новыми дорожными знаками, обозначающими остановку автобуса, троллейбуса, трамвая.
Материал: игрушечные автобус, троллейбус, трамвай, дорожные знаки.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята отгадайте загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).
Воспитатель:
Правильно ребята, Незнайка, и он собирался к нам в гости, но что-то опаздывает. Давайте позовем его.
(Телефонный звонок)
Воспитатель: Алло, кто это? (видео-звонок на интерактивной доске)
Незнайка: Это я, Незнайка, хочу прийти к Вам в гости, но не знаю как.
Воспитатель: Как не знаешь, приезжай на автобусе.
Незнайка: Что такое автобус? В нашей стране автобусов нет.
Воспитатель: Как нет автобусов? А трамваи, троллейбусы есть?
Незнайка: Я не знаю что это такое.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое автобус, троллейбус, трамвай?
Ответы детей.
Незнайка: А откуда появились автобусы?
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку. Послушайте.
В большом и красивом городе жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что наш автобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепко задумался и понял,что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев, чем-то похожих на него, а чем то совсем не похожих.
Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивым и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.
Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные (целых восемь штук, и бежали они только по рельсам, как колеса поезда. А получал ток он тоже от проводов. И этому брату автобус дал имя — трамвай.
С тех пор трудятся в том городе три брата: трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу- перевозят пассажиров.
По окончании рассказа педагог задает вопросы:
Как звали брата автобуса синего цвета?
А кто из братьев автобуса был красного цвета?
Сколько колес у троллейбуса?
А сколько у трамвая?
Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?
Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята вы хорошо ответили на все вопросы, и теперь можно отдохнуть.
Проводится физминутка под песню "Светофор".
Воспитатель: Ребята а вы знаете, в каких местах можно ждать автобус, троллейбус и трамвай?
Ответы детей:
Воспитатель: А ты, Незнайка, знаешь?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ну тогда слушайте загадку
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ребята, как называется это место?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру "Веди себя правильно в общественном транспорте".
По правилам игры, нужно выполнить 3 задания,если мы правильно все выполним то Незнайка быстро всему научится и придет к нам в гости. Ребята вы готовы?
Ответ детей
Задание №1
Нужно найти знак по которому можно правильно определить, где остановка автобуса, где остановка трамвая, и где остановка троллейбуса.
(Игра "Найди дорожный знак, который показывает место остановки".)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нашли все знаки.
Задание №2
Отгадайте загадку
А теперь слушайте загадку
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких, курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Ответ детей
Воспитатель правильно ребята это автобус.
Ребята, а как нужно заходить в автобус?
Ответ детей:
Воспитатель:
Заходить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
Молодцы, заходите. Вот теперь мы в автобусе.
Ребята, а давайте расскажем Незнайке как нужно вести себя в общественном транспорте, а для этого я вам задам вопросы и сама буду отвечать, если ответ верный, то хлопаем в ладошки, а если неверный то топаем ножками.
И так готовы?Тогда слушайте вопросы.
1. Надо заходить в автобус через переднею дверь (нет).
2. Ждем автобуса везде (нет).
3. Взрослым уступаем место (да).
4. Громко разговариваем (нет).
5. Выходим через переднею дверь (да).
Воспитатель: молодцы, ребята. Я думаю, что Незнайка теперь знает, где ждать автобуса, как вести себя в транспорте и скоро приедет к нам в гости.
Незнайка: Да молодцы, ребята, я теперь хорошо знаю пассажирский транспорт, дорожные знаки, где можно найти этот транспорт, как вести себя в общественном транспорте и теперь я смогу приезжать к вам в гости.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы будем ждать тебя.
Ребята, мы свами большие молодцы, теперь Незнайка знает, что есть транспорт, который перевозит пассажиров.
Подведение итога занятия :
• Кто собирался к нам в гости?
• Что он не знал?
• Какую сказку я вам рассказала?
• Что нового вы узнали?