Ольга Сергеичева
Проект «Чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области
Визитная карточка проекта
«Чтобы не было беды»
Разработчик проекта : воспитатель Сергеичева Ольга Николаевна
Актуальность:
Самое ценное в жизни взрослых – это дети.
Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей.
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями, с каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
Публикация «Проект „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Наша задача – остерегать и зcorobova.dvv@yandex.ruащищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Для этого мы должны объяснять детям, почему нельзя этого делать и к чему это может привести.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы №3, воспитатели группы, родители.
Вид проекта :
Исследовательский
Длительность :
Две недели
Возрастная группа:
Подготовительная к школе группа (6-7лет)
Цели и задачи проекта :
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,
безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний
детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать у дошкольников представления об опасных ситуациях, причинах их
возникновения и о путях решения;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь запомнить
правила пожарной безопасности. - развивать творческие способности дошкольников. - воспитывать навыки безопасного стиля жизни.
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
-формировать представления детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду;
- формировать представления о правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону четко называть свой адрес)
- закреплять знания детей о правилах поведения с огнем в быту и в природе.
Планируемые результаты
После завершения проекта дошкольники смогут :
- проявлять интерес к социальному миру;
- самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)
из разных источников, в т. числе в Интернете;
- проявлять элементарные навыки безопасного поведения.
-правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес.
-иметь представление о профессии пожарного.
- правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Этапы реализации проекта
1 этап «Проблемная ситуация»
Модель 3-х вопросов
Что такое опасная ситуация? Как избежать опасной ситуации?
Цель: выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста и круг их интересов.
Что я знаю
Опасно играть с огнем
Нельзя брать спички.
Пожар тушат пожарные.
Что я хочу узнать
Почему возникает пожар?
Что такое опасная ситуация?
Как тушить пожар?
Как работают пожарные?
Как можно вызвать пожарную команду по телефону?
Как вести себя при пожаре?
С помощью чего, как можно узнать
Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.)
Прочитать в книге.
Найти с взрослыми информацию в Интернете.
Посмотреть в телевизоре.
2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта
Сбор и систематизация информации.
1. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением пожара в быту и природе.
2. Использование дидактических игр: «Опасные предметы», «Назови лишний предмет», «Профессии», «Лабиринт».
3. С/р игры «Мы пожарные», «Служба 01».
4. Беседы : «Если в доме что-то загорелось»
5. Игровой тренинг «Телефон службы 01»
6. Чтение художественной литературы (рассказов, загадывание загадок)
К. Чуковский «Путаница
С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
7. Экскурсия по детскому саду – знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.
Творческая деятельность детей
Оформление мини- макета «Пожарная часть».
Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.
Выставка совместных работ родителей и детей:
«Опасные предметы дома»(рисунки)
4 этап «Презентация проекта»
Совместная деятельность родителей и детей: (поделки и рисунки)
Родительское собрание на тему «Пожарным можешь ты не быть…» (КВН)
Экскурсия детей в «пожарную часть».
Инсценировки сказки «Кошкин дом»