Мария Березина
Конспект занятия по ПДД «Лесовичок учится переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по познавательному развитию с использованием игровых технологий. «Лесовечок учится переходить дорогу»
Воспитатель: Березина Мария Владимировна
Возраст детей с 3 до 4 лет
Цель занятия
:продолжать знакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Лесовичок учится переходить дорогу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт,тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», городской транспорт.
5. Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними!
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох.)
Вос-ль: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел шарик! А что это к нему привязано?
Да, это письмо от Лесовичок!
«Дорогие малыши! Я живу в сказочном лесу, и захотел побывать в вашем городе, и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе столько много транспорта, и легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги, и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который привез бы меня к вам. Помогите, пожалуйста! Очень хочу познакомиться с вашей группой «Сказкой»!
Вос-ль: Поможем лесовечку? (уточняю у детей, в каком городе мы живем, как называется дет. сад.)
Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся грузовики, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся с вами искать нашего Лесовечка!
А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он «сломанный».(разрезные на пополам картинки корабля, вертолета, автомобиля скорой помощи.)
Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Вос-ль: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к Лесовичку? Почему (ответы детей).
Достаю еще один конверт, а там автобус. Собираем автобус, и решаем, что теперь мы все поместимся в нем!
Пока трое ребят «ремонтировали» транспорт, предлагаю остальным детям поиграть в дидактическую игру «Летает, едет, плывет.»
Вос-ль: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).
Под песенку «Вот мы в автобусе сидим» едем.
Вос-ль: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке «Пешеходный переход».)
Вос-ль: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это «зебра», не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.
Вос-ль: А наш тротуар здесь необычный.
Проводится физкультурная пауза. Дети идут по шнуру (5-6м, чтобы «не промочить ноги».Затем дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие».
Вос-ль: Пора в автобус, пассажиры!
Под песенку про автобус, подъезжаем к светофору.
А под светофором сидит Лесовичок.
Вос-ль: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Лесовечка на руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:»Проходите, путь открыт!
Вос-ль: Ребята, Лесовечок мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть, проверить вас!
Игра на внимание: красный круг-дети стоят на месте
желтый круг-хлопают в ладоши
зеленый круг-топают ногами!
Вос-ль:Ну что же Лесовечку пора собираться домой, в свой Сказочный лес, а давайте сделаем подарок нашему Лесовечку, чтобы он не забывал правила дорожного движения!
Дети дарят светофор сделанный на коллективном занятии.
Садяться в автобус и возвращаются в детский сад.