Любовь Пасичник
Конспект занятия по ПДД для детей от 4–5 лет «В стране Пддейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей старше 3-х лет "Семицветик" (старшая) " В стране ПДДейке"
Разработал: Пасичник Любовь Владимировна- педагог - психолог МБ ДОУ №45.
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей от 4–5 лет „В стране Пддейке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
Закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Построить безопасный маршрут в детский сад с помощью макета улицы и проезжей части.
янбаева
Материал: Макет улицы и проезжей части, фишки, дорожные знаки, кубики для построения пирамиды, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Изготовление макета улицы и проезжей части с целью построения безопасного маршрута в детский сад. (см. приложение 1).
Презентация к занятию (см. приложение 2).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла на работу и заметила, что на макете, который мы вчера делали с вами, чего-то не хватает. Подойдите, посмотрите внимательно, что пропало?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, куда-то исчезли дорожные знаки. Как же теперь мы найдем безопасный маршрут к нашему детскому саду? Вы не знаете, куда они пропали?
Смех Шапокляк и появление ее на экране интерактивной доски.
Шапокляк: Я старуха по имени Шапокляк и это я забрала у вас все дорожные знаки. Хотите получить их обратно?
Ответы детей.
Шапокляк: Тогда вам нужно сделать следующее:
Попасть в страну ПДДейку.
Выполнить все задания.
Заработать фишки и обменять их на ваши дорожные знаки.
(Шапокляк смеется и уходит)
Воспитатель: Да, трудную задачу нам задала Шапокляк, но я уверена, что мы справимся. Давайте закроем глаза, посчитаем до трех и мы попадем в страну ПДДейку.
(Дети закрывают глаза, под музыку на экране появляется страна ПДДейка)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну ПДДейку. Нам нужно выполнить все задания Шапокляк и за каждое задание мы сможем получить фишку. После этого мы обменяем все фишки на дорожные знаки и вернем их на наш макет.
Воспитатель: Итак, нас ждет первое задание.
Задание 1. «Отгадай загадку»
Перед участниками располагается набор предупреждающих дорожных знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Он висит над перекрестком
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
(Светофор)
Погляди скорей водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!
(Пешеходный переход)
Затихают все моторы.
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Дети)
Здесь какие-то работы,
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
(Дорожные работы)
Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Задание 2. Переулок «Головоломка»
Разрезные картинки.
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда должна собрать разрезные картинки и сказать, какое транспортное средство изображено на картинках.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.
Проводится физминутка под песню «Светофор».
Задание 3. Переулок «Строим пирамиду»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы, дети получают кубики и строят из них пирамиду.
После того, как пирамида готова, дети получают фишку.
Вопросы:
1. Сколько сигналов и какого цвета имеет светофор, расположенный возле пешеходного перехода?
2. На какие части делится улица?
3. Какие вы знаете виды транспорта?
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару?
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта?
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.
7. Назовите вид общественного транспорта.
8. Где пешеходу можно безопасно перейти проезжую часть?
9. Что такое «пешеходный переход»?
10. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
11. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?
12. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем, в кого вы превратились?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Слушайте следующее задание.
Задание 4. «Будь внимательным»
Ребята, для этого задания вам нужно идти по кругу и внимательно слушать сигналы, запоминать их и выполнять. По сигналу: «Красный цвет!» - стоим на месте; по сигналу: «Пешеходный переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль. Вам надо стараться и правильно выполнять команды. Если выполните все правильно, то получите еще одну фишку.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь слушаем последнее задание.
Задание 5. Назови дорожные знаки
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, узнайте и назовите дорожные знаки. Если вы все правильно назовете, то получите еще одну фишку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, теперь давайте соберем все фишки и обменяем их на дорожные знаки.
(На экране появляется Шапокляк и говорит, что знаки спрятаны в сундуке. На экране появляется карта с обозначением места нахождения сундука.)
Воспитатель: Ребята, давайте достанем из сундука знаки и вернем их на наш макет.
Дети вместе с воспитателем расставляют дорожные знаки на макете, затем прокладывают безопасный маршрут в детский сад. Педагог предлагает детям проанализировать и сказать, почему именно этот маршрут является безопасным.
Подведение итога занятия.
Что случилось с макетом?
В какую страну мы попали?
Какие задания мы выполнили?
Что нового мы узнали?
Какой маршрут к детскому саду мы проложили на макете?