Наталья Бондаренко
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД (дети старшего возраста)
Тема: «Дорожные знаки».
Воспитатель: Бондаренко Наталья Владимировна
Цели и задачи: Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Наглядные пособия. Знаки во дворе детского сада. Светофор-игрушка. Красные, желтые, зеленые кружки для игры «Светофор». Красные, желтые, зеленые флажки. Обручи для игры «Автобус». Медали.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Воспитатель. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт.) А если вы встретите на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить no тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим.)
В. : Молодцы, все верно. А сейчас я предлагаю, вам ребята, представить, что вот эта дорожка – наш тротуар, по которому мы отправляемся в путешествие по Правилам Дорожного Движения.
Остановка «Знак «Осторожно дети»»
В. : Ребята, это наша первая остановка и перед нами какой-то знак. Что это за знак? Что он обозначает? (Это знак «Дети». Он предупреждает водителей, что рядом с дорогой находится школа или детский сад, поэтому нужно быть особо внимательными и снизить скорость)
В. : А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запре-щается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару. (запрещается).
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается).
Переходить улицу на красный цвет светофора. (запрещается).
Помогать пожилым людям переходить улицу. (разрешается).
Обходить стоящий транспорт спереди. (запрещается).
Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
Уважать правила движения. (разрешается)
А теперь продолжим наше путешествие.
Остановка знаки «Пешеходная дорожка» и «Главная дорога».
В. : Ребята, на второй остановке нас встречают два других знака. Что это за знаки? Что они обозначают?
В. : Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.) Послушайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель. Так что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал запрещает движение.) Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот. Мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекресток не регулирует-ся и нам нужно быть особенно внимательными.) Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено. Если зеленый начал мигать, это значит действие сигнала заканчивается.) Ребята, вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.)
А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Светофор».
(Раздаются детям красные, желтые и зеленые кружочки. Под звон бубна дети разбегаются. Бубен замолчал, и дети должны собраться по три человека в «светофор». Игра повторяется три раза.)
А теперь отправляемся дальше в путешествие.
Остановка «Пешеходный переход».
В. : Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.) А как выглядит этот знак?
(Дети показывают на знак)
Отгадайте загадку.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди: Нет машин — шагаем смело!
Есть машины — стой и жди!
В. : Ребята, о какой лошадке идет речь? (Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как и
у зебры, чередуются белые и черные полоски.)
Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.)
Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе.
В. : Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Остановка «Поворот налево».
Что это за знак? Что он обозначает?
На этом повороте я хочу проверить вашу реакцию и поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
(Воспитатель за спиной прячет красный, желтый и зеленые флажок и вразнобой по одному показывает их детям. На красный дети должны присесть, на желтый встать и замереть, а на зеленый прыгать, скакать.)
В. : Продолжаем наше путешествие.
Остановка «Автомульти».
Ребята рассаживаются на веранде и им предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чём катался Кай? (На санках)
11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
В. : Какие же вы молодцы. Все знаете. Давайте же продолжим наше путешествие.
Остановка «Знак «Место остановки»».
В. : Ребята, что это за знак? (Этот знак обозначает, что именно здесь осуществляется посадка и высадка пассажиров из автобусов и троллейбусов).
Предлагаю вам поиграть в игру «Автобус».
(Дети делятся на две команды. Выбираются «водители» автобуса и выдается им обруч. Их задача перевезти пассажиров по одному с одной остановки на другую. Чья команда быстрее переедет, тот и выиграл)
Молодцы ребята, продолжаем путешествие.
Остановка «Конечная».
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили во время нашего путешествия?
Знаки дорожные очень даже важны. Знайте, что можно, а что нельзя. Выполняйте все, что говорят знаки, и тогда вы будете в безопасности!