Наталья Спицина
Конспект занятия по ПДД «Дорога в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга
группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
«Дорога в зоопарк»
Воспитатель: Спицина Н. С.
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Спицина Наталья Сергеевна
2. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Вид деятельности детей Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Дорога в зоопарк»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент);
- Активизация деятельности в процессе занятия (отгадывание загадок, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы);
- Организация практической деятель-ности детей (конструирование);
- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);
- Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей).
3. Интеграция образовательных областей 1. Социально-коммуникативное разви-тие: правила безопасного поведения на дороге; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; загадки, беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей;
3. Речевое развитие: обогащение словаря, отгадывание загадок, чтение стихов;
4. Художественно-эстетическое развитие: конструирование – игра «Построй автобус»;
5. Физическое развитие: физ. минутка «Автобус», двигательная активность (передвижение по улице).
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направлен-ности детей 5-6 лет
5. Цель: Повторение и закрепление детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения через игровую деятельность.
6.
6. 1 Задачи: - Формировать культуру безопасного поведения на дороге;
- Закрепить знания о правилах дорожного движения;
- Закрепить названия и обозначения дорожных знаков;
- Повторить обязанности пешеходов, правила движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
6.2 - Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность;
- Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
6. 3 - Активизировать мыслительную деятельность детей: мышление, воображение, память;
- Развивать речевую активность детей; обогащать словарный запас;
- Развивать пространственную ориентацию.
7. Планируемые результаты: - Знают дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса», «Светофорное регулирование»);
- Знают значение слов: «зебра», тротуар, пассажирский транспорт, грузовой транспорт;
- Понимают необходимость сохранения собственной жизни и здоровья;
- Учатся размышлять, делать выводы;
- Демонстрируют культуру общения;
- Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - Игровые атрибуты: мяч, разрезанная схема маршрута «Дорога в зоопарк», игровые мягкие модули;
- Изобразительная наглядность: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса», «Светофор-ное регулирование»; предметные картинки;
- ТСО: магнитофон, проектор, ПК.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Экскурсии выходного дня с родителями к перекрестку, рассматривание иллюстра-ций; беседы, разучивание слов физ. минутки.
Конспект занятия
I. Вводная часть
1.1 Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
А какое у вас сейчас настроение? Давайте поприветствуем друг друга и поделимся со всеми своим хорошим настроением.
Приветствие «Здравствуй, друг»
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед);
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед);
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом);
Здравствуй друг (беремся другой рукой);
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками);
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг);
Здравствуй, небо голубое! (потягиваемся на носочках с поднятыми руками);
Здравствуй, воздух (поднимаем руки вверх);
И трава (наклон вниз);
Здравствуй, вся моя Земля (беремся за руки в кругу).
Молодцы, похлопайте друг другу и себе!
Звучит тревожная музыка, входит плачущая обезьянка (подготовленный ребенок).
Обезьянка:
Я немного зазевалась
И от мамы потерялась.
Нету мамы, братьев нет.
Как мне быть, кто даст ответ?
Воспитатель: Ребята, смотрите, у обезьянки случилась беда – она потерялась! Как тебя зовут?
Обезьянка: Чита.
Воспитатель: А где ты живешь?
Обезьянка: В зоопарке.
Воспитатель: А где он находится?
Обезьянка: Я не знаю 2 мин.
1. 2 Целевая установка Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь Чите? (ответы детей; педагог вопросами подводит к тому, что дети предлагают свою помощь обезьянке - добраться до дома). 1 мин.
1.3 Мотивирование
к деятельности Воспитатель: Как же это сделать? Ведь мы не знаем - из какого зоопарка Чита потерялась и где он находится…
Чита, ты совсем-совсем не помнишь? (обращается к обезьянке).
Обезьянка: Нет.
Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь обезьянке? (ответы детей).
Обезьянка: У меня была карта дороги, но я ее испортила. Вот что от нее осталось (протягивает части разрезан-ной схемы «Дорога в зоопарк»). 1 мин.
Карта, разрезанная на части
1. 4 Проектирование решения проблемной ситуации Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта разрезана на мелкие кусочки, а она бы нам так помогла! Что же делать? (ответы детей)
(собрать карту и помочь обезьянке добраться до дома).
Игра-пазл «Собери карту»
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, у вас получилось восстановить карту! Куда же мы придем по карте, прочитайте! ( ответ детей: зоопарк).
Итак, в путь! 2 мин.
Детский стол, пазлы
II. Основная часть
2. 1 Выполнение действий Воспитатель: Посмотрите на карту (загадывает загадку).
Что за зебра без копыт,
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ответ детей - пешеходный переход).
Воспитатель: Правильно, мы должны найти пешеходный переход. Где же он? Как вы догадались? (ответы детей - знак, полоски).
А для чего нужен пешеходный переход? (чтобы безопасно переходить дорогу).
Но посмотрите, видимо, кто-то нахулиганил. Видите, сколько здесь знаков? Что же делать? (ответы детей).
Конечно, давайте исправим ситуацию и выберем нужный знак.
Игра «Поставь нужный знак»
Какой знак обозначает пешеходный переход? (ответы детей).
А что обозначает этот знак? (подземный пешеходный переход). Правильно, подземный переход расположен на больших широких проезжих частях, которые переходить очень опасно.
Как вы думаете, что может обозначать этот знак? (мнения детей). Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». Его устанавливают там, где пешеходам ходить опасно, например, где ведутся ремонтные работы или на опасном перекрестке.
Знак на месте. Можно идти сразу? А почему? (нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что нет опасности).
Опасности нет, можно идти (переходим проезжую часть).
Посмотрите на карту, куда нам нужно идти дальше? (ответ детей - на остановку).
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать их надо точно,
Не лететь как на пожар!
Пешеходные дорожки –
Это только (ТРОТУАР).
Для чего нужен тротуар? (чтобы безопасно двигаться вдоль проезжей части).
Проблемная ситуация:
Обезьянка, играя на тротуаре, роняет мяч на проезжую часть и бежит за ним.
Ребенок: Мяч случайно укатился,
На дороге очутился.
Дети бросились вдогонку,
Засвистели шины громко…
Футболистам стало ясно –
Играть у дороги опасно!
Воспитатель: Что еще опасно делать на тротуаре? ( ответы детей: кататься на роликах, бегать, толкаться, ходить по бордюру)
Правильно! Ты все запомнила, Чита?
Воспитатель: Ребята, а где же остановка? Что вам подсказало? (знак «Место остановки автобуса»).
Правильно. Не всегда на остановке есть остановочный павильон, т. е. сооружение, и тогда и пассажирам и водителям найти остановку помогает знак, который называется «Место остановки автобуса». Повторите, как называется знак? (повторение).
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Посмотрите, как много разного пассажирского транспорта останавливается на этой остановке! (называет имена детей, назови транспорт (автобус, троллейбус, трам-вай, пассажирская газель, грузовик).
Вам не кажется, что кто-то сделал остановку неправильно? (ответ - грузовик). Почему именно грузовик? (это грузовой транспорт, а все остальное – пассажирский).
Правильно! Но в зоопарк едет только один вид транспорта! Какой, сможете отгадать? (загадывает загадку).
Это просто чудо-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая (ответ детей).
Правильно, В зоопарк мы можем доехать только на автобусе. Но, посмотрите, автобус очень маленький, а нас много. Что же делать? (мнения детей).
Ребята, посмотрите, у нас есть конструктор! (воспитатель подводит детей к тому, что из конструктора можно построить автобус).
Продуктивная деятельность. Конструирование «Автобус».
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный автобус. Но вот уже наша остановка, нам пора выходить.
Ребята, как узнать, куда идти дальше? (посмотреть на карту, нужно перейти дорогу по светофору). Как вы догадались? (ответ детей – по знаку).
Верно, вот он. Этот знак называется «Светофорное регулирование», он предупреждает о приближении к участку, где движение регулируется светофором.
Воспитатель: А вот и светофор (подходим к светофору, горит красный сигнал).
Ребенок:
Светофор сигналит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно
(загорается желтый сигнал).
Желтый с красным вдруг зажжен -
Мы стоим, зеленый ждем.
(загорается зеленый сигнал).
По зеленому сигналу
Сразу не переходи.
Головою влево-вправо
Перед этим покрути:
Убедись, что слева-справа
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал, автомобили остановились, идем, ребята! 15 мин.
2. 2 Анализ результатов деятельности детей Воспитатель:
Что же это за ворота,
Где ребенок каждый рад?
Прочитайте в слух скорее,
Что же это? (ЗООПАРК).
Обезьянка: Ура, я вернулась домой! (указывая на проектор). А это моя мамочка!
Видеозапись
«Диалог с мамой-обезьяной»
Мама-обезьяна: Здравствуйте ребята! Спасибо, что вернули домой мою девочку! Спасибо, что помогли ей найти дорогу домой!
Воспитатель: Ребята не только нашли путь в зоопарк, но и помогли Чите выучить правила дородного движения!
Мама-обезьяна: А разве детям надо знать ПДД?
Воспитатель: Конечно! Ребята, для чего нужно знать ПДД? (ответы детей). А чтобы Чита лучше усвоила эти правила, предлагаю сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я, это я,
это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед, только там где переход? (отвечают)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Кто из вас без тревоги в мяч играет у дороги? (молчат)
- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет? (отвечают)
- Кто из вас готов идти, как зеленый свет зажгли? (отвечают)
- Кто же мчится по дороге, словно быстрый ягуар, позабыв про тротуар? (молчат).
Мама-обезьяна: Какие вы молодцы, ребята! За ваши старания я хочу сделать вам подарки! Чита, возьми в коробке билеты и раздай их ребятам! (обезьянка раздает билеты).
Чита! Я так соскучилась, идем, я тебя обниму! (обезьянка уходит за ширму. Включается запись на проекторе с Читой в кадре). 3 мин.
III. Заключительная часть
3. 1 Подведение итогов Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем вы помогли Чите? Как мы помогали? Что расскажите родителям? (ответы детей).
Мне тоже очень понравилось, как дружно и верно вы выполняли все действия, чтобы помочь маленькой обезьянке. Я хочу похлопать вам, а вы похлопайте друг другу! Молодцы!
Какую награду вы получили за старание? Вы любите зоопарк? (ответы детей).
Тогда давай построимся в длинный автобус и вернемся в детский сад. Там в группе вас ожидает виртуальный зоопарк! Ну что, поехали?
(звучит песня Е. Железновой «Авто-бус», дети «проезжают» по тому же маршруту и возвращаются в группу). 1 мин.
Фонограм-ма
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
1. Дидактическая игра Разработка дидактической игры «Дорожная азбука», «Юный пешеход».
2. Медиатека Создание медиатеки по правилам безопасности, в т. ч. по правилам дорожного движения.
3. Проект (совместный проект с родителями) Детский проект, совместный с родителями на тему: «Дорога в детский сад» (выставка рисунков по теме, изготовление поделок «Транспорт»).
4. Детский мини-музей Пополнение уголка по безопасности в группе, фото и видео отчеты.