Марина Боброва
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Расширять представления детей об улице.
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора.
3. Изучить работу регулировщика.
Наглядные пособия.
Картина (макет) «Улицы города, дорожные знаки, машинки.
Методика проведения.
Воспитатель. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Рассматривание картины (макета) «Улицы города».
Воспитатель. Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). Где ездят машины? (По дороге). Где разрешается переходит улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полосы – «зебра»). А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называют «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу). Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате). Кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти сигналы (Ответы детей). А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщике черно-белая палочка-жезл. Вот он поднял жезл вверх-«Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам-можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью-проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу.
Реклама 08
А теперь давайте поиграем.
С детьми проводится игра «Светофор».
Одни деть исполняют роль водителей, а другие пешеходов. Воспитатель исполняет роль светофора.
С детьми проводится игра «Такси».
Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Удивительный вагон!
Посудите сами-
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
(Троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
Что за чудо-синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте нарисуем правила дорожного движения и сделаем выставку наших работ.