Мельник Светлана
«Любовь к Родине, патриотизм. Мое село — Приозёрное». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
«Любовь к родине, патриотизм. Мое село - Приозёрное»
Подготовила: Мельник Светлана Константиновна
Цель:
Формирование представлений о родном селе. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному селу.
Задачи:
1. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, вызвать чувство восхищения и гордости родным селом.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, придумывание слов – прилагательных.
3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
- продолжать расширять у детей представления о родном селе;
- продолжать знакомить с историей, с улицами родного села;
- закреплять знание своего домашнего адреса;
Образовательные области: познавательное развитие,
социально - коммуникативное, речевое развитие.
Оборудование и оснащение:
-изображение памятника
- ноутбук
- проектор
- музыкальная колонка
-декорация телеги и лошади
Материал: презентация «Село Приозёрное», клей ПВА, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, подложки, заготовки цветов из цветной бумаги.
Ход занятия:
Орг. Момент
- собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,
крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ребята!
Основная часть
-Как называется наша Родина? (Россия).
- Да, дети, наша Родина - это Россия. И Родиной мы зовем ее потому, что в ней для нас все родное, мы здесь родились и выросли. В ней есть много лесов, полей и рек, городов и сел.
- Дети, послушайте, стихотворение.
«Ты село мое родное,
Ты даешь мне в жизни свет.
Лес шумящий, речка, поле,
Родины дороже нет».
- О чем это стихотворение? (О селе).
- Правильно.
- Сегодня мы побеседуем о нашем селе, о нашей малой Родине.
СЛАЙД 1 (фото села Приозёрное – современное).
- А как называется наше село? (Приозёрное)
- Почему наше село называется Приозёрное?
- А почему село Приозёрное мы называем малой Родиной?
СЛАЙД 2 (фото села – история).
А теперь, я вам расскажу немного о нашем селе. Приозёрное-село находится в Ленинском районе, Республике Крым, расположено рядом с городом-героем Керчь.
Раньше наше село называлось Чурубаш. В нашем селе проживают люди разной национальности (русские, украинцы, кр. татары). Люди у нас очень трудолюбивые, добрые, отзывчивые.
Наше село большое и поэтому много улиц (20) и переулков (14). В селе есть школа, детский сад, амбулатория, магазины, аптека, дом культуры, парикмахерская, стоматология, почта. Также в селе хорошее автобусное сообщение.
В годы войны многие жители села сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Имена не вернувшихся с фронта односельчан занесены в книгу Памяти.
- Как вы думаете, какое наше село? (Большое, красивое).
- Да действительно наше село красивое.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашему селу.
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А на каком транспорте можно отправиться путешествовать? (ответы детей)
- Но прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете, на чем раньше передвигались, перевозили груз в селах? Кто помогал из домашних животных? (Ответы детей)
- И я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему селу на телеге! (дети садятся в телегу)
(Включается аудиозапись звука телеги)
СЛАЙД 3 (Природа села).
Возле села есть озеро и много домов.
- Сейчас наше село Приозёрное очень большое, с множеством улиц.
- Настя, скажи, как называется улица, на которой ты живешь?
- А ты Гриша?
- На какой улице живет Настя?
- Какая из улиц самая большая (Школьная)
- Вот видите, сколько у нас улиц в селе и какие у них названия:
Школьная, Северная, Горная, Объездная, Колодезная, Тернопольская, Колхозная, Луговая, Новая, Молодежная и т. д.
- давайте ребята немного отдохнем.
Физминутка «Мы по улицам шагаем» .
Мы по улицам шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Пешеходы и машины (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины (Поворачивают голову влево.)
Наша речка и утёс (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
Мост красивый и высокий (взмахивают двумя руками)
И деревья, и кусты (Поднимают руки вверх, опускают.)
Мы по улицам прошли.
Молодцы! Отдохнули, отправляемся дальше. (Дети садятся в телегу)
(Включается аудиозапись звука телеги)
- Кто знает, как называется главная улица села (улица Школьная).
СЛАЙД 4 (Дома культуры).
Мы продолжаем путешествие по нашей главной улице, справа находится дом культуры нашего села, где проводятся праздники, концерты, выставки и там же организованы творческие кружки.
СЛАЙД 5 (парка).
А также рядом с домом культуры находится парк, где находятся качели, карусели.
Ребята, поехали дальше! (Включается аудиозапись звука телеги)
СЛАЙД 6 (магазин, аптека, базарчик, школа)
Сейчас мы находимся с вами в центре села, где расположены магазины, аптека, базарчик, а самое главное школа!
СЛАЙД 7 (школа)
А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)
Правильно, школа- это учебное заведение, где работают учителя и учат детей, в школе есть спортзал, столовая и много учебных кабинетов. А также в школе есть спортивные секции.
СЛАЙД 8 (сельский совет, библиотека).
СЛАЙД 9 (библиотека).
-А что такое библиотека? (ответы детей)
Молодцы! Правильно!
А кто ходит в библиотеку? (дети и взрослые, которые любят читать)
Сейчас Вика расскажет нам стих «Как хорошо уметь читать!»
- Молодец!
Продолжаем путешествие (Включается аудиозапись звука телеги)
СЛАЙД 10 (памятники).
Также в нашем селе есть три памятника, один –посвящённый памяти депортации крымских татар 1944 года и два памятника посвященных погибшим воинам ВОВ.
- Жители села с уважением чтят память погибших воинов ВОВ, ежегодно проводится «Факельное шествие» и «Бессмертный полк», в котором принимают участие все жители села.
12 апреля День освобождения Ленинского района от фашистских захватчиков.
Поэтому я вам предлагаю сделать цветы и возложить их к нашему памятнику погибших воинов! Мы должны помнить и чтить подвиги и память погибших воинов!
-Сейчас для нас прочитает стихотворение Рамазан «И чтобы мы под мирным небом жили!»
Перед тем как мы приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику
-Этот пальчик дедушка,
-Этот пальчик бабушка,
-Этот пальчик папочка,
-Этот пальчик мамочка,
-Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
-Самостоятельная деятельность детей!
- возложение цветов к памятнику.
Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в наш любимый детский сад! Где у нас много всего интересного!
СЛАЙД 11 (детский сад).
Итог
- О чем мы говорили на занятии? (о селе Приозёрное)
- Сегодня на занятии мы много узнали о своем селе, нашей малой Родине. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим селом.
- Вам понравилось наше путешествие по селу? Если вам понравилось, то похлопаем в ладоши, если нет потопаем.
Молодцы! (Сюрпризный момент)