Анна Архипова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Русский национальный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Задачи:
• Формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках;
• Вызвать чувство восхищения талантом русского народа.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Русский национальный костюм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Русский народный костюм
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: кукла – мальчик и кукла – девочка, одетые в русские национальные костюмы, текст русской народной сказки «У страха глаза велики».
Словарь: кокошник, косоворотка.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек «Солнышко-ведрышко», «Гуси вы, гуси» «Петушок петушок» и других.
Ход занятия
I. Вводная часть
В гости к детям пришли кукла – мальчик и кукла – девочка в русских национальных костюмах.
Воспитатель : Это Маша и Саша. Они пришли к нам в гости.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту национальных костюмов, предлагает рассмотреть их.
Воспитатель : Во что одета Маша?
(ответы детей)
- Какого цвета сарафан?
(ответы детей)
- Как он украшен?
(ответы детей)
- А что у Маши на голове? Кто знает, как правильно называется этот головной убор?
(ответы детей)
- Ребята, это кокошник. Повторите за мной это слово.
Дети повторяют слово «кокошник» вместе и индивидуально.
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим на Сашу. У него не совсем обычная рубашка. Кто знает, как она называется?
(ответы детей)
- Эта рубашка — косоворотка. Опишите косоворотку.
(ответы детей)
- Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки.
II. Основная часть.
Дети читают потешки, которые они выучили на занятиях : «Гуси вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и другие.
Маша и Саша благодарят детей за прочитанные русские народные потешки и песенки.
Воспитатель : Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете?
(ответы детей)
- А про кого эти сказки?
(ответы детей)
Маша и Саша: Мы принесли вам новую русскую народную сказку. Она про страх. Вы знаете, что такое страх?
(ответы детей)
- А чего можно испугаться?
(ответы детей)
- Иногда, например в темноте, можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики».
Воспитатель читает детям сказку и задает вопросы.
- Кто шел за водой?
(ответы детей)
- Кого они встретили по дороге?
(ответы детей)
- Почему бабушка, внучка, курочка и мышка испугались зайку?
(ответы детей)
- Кто, как показалось, испугал бабушку?
(ответы детей)
- Внучку?
(ответы детей)
- Курочку?
(ответы детей)
Мышку?
(ответы детей)
- А кто показался зайке?
(ответы детей)
- Почему сказка называется «У страха глаза велики»?
(Ответы детей.)
- Это не значит, что глаза большие по размеру. Когда чего- то испугаешься, то видишь то, чего нет. Вот какую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.
- Давайте поблагодарим Машу и Сашу за сказку и попрощаемся с ними.
III. Заключительная часть.
Воспитатель : Сегодня мы с вами читали русские народные потешки, сказку «У страха глаза велики». На прогулке мы еще поиграем в русскую народную игру.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Ребята вы молодцы, порадовали меня сегодня. Спасибо вам огромное за такое хорошее занятие.