Ольга Попова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родное гнездо»
▼ Скачать + Заказать документы
— «Плыл перезвон колоколов
И разносило его эхо.
Под эту музыку веков
Жил подмосковный город Чехов.
Взойдя на новый пьедестал
Многоэтажный и красивый,
Спортивным символом он стал
Для Подмосковья и России.»
Альбина Турун
Цель: Развитие интереса к достопримечательностям родного города и расширения представлений о спорте и спортсменах.
Задачи:
• Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города.
• Уточнить и закрепить знания о понятиях «памятник», о достопримечательностях родного города.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Родное гнездо“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях.
• Ориентироваться в своем городе, знать названия улиц, зданий.
• Дать элементарное представление о спортивных комплексах и сооружениях нашего города.
• Закрепить знания о различных видах спорта, спортсменах.
• Вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
• Воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.
• Продолжать развивать связную речь, умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.
• Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.
• Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов А. П. Чехова для детей.
• Беседа об истории города.
• Беседа о враче и писателе А. П. Чехове.
• Рассматривание открыток старого и нового города.
• Рассматривание альбомов: «Музеи города», «Театры города», «Памятники города».
• Экскурсии по городу родителей с детьми с целью знакомства с достопримечательностями.
• Беседы о здоровом образе жизни.
• Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику.
• Рассматривание кубков, медалей, грамот победителей - детей посещающих секции.
Материал: портрет А. П. Чехова, репродукции с видами города Чехов, с достопримечательностями. Картины с видами спорта, карточки со спортивным инвентарем, звукозапись «Гимн Чеховских медведей», фото спортсменов, звукозапись «Гимн города Чехов», гимн хоккейной команды «Витязь».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, где везде висят картины с видами города Чехова, портрет А. П. Чехова. Останавливаются. Звучит «Гимн города Чехов».
Воспитатель: Кто догадался, о чем сегодня будет идти речь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о нашем городе.
— Как называется город, в котором мы живем? (Чехов)
— В какой стране он находится? (Россия)
— Чем для вас является город Чехов? (Родиной, где мы живем)
— В честь кого назван город? (в честь врача и писателя А. П. Чехова)
Воспитатель: Город, названный в честь великого русского писателя, расположен на реке Лопасня. Однако так было далеко не всегда. Старожилы еще помнят те времена, когда эти места относились к поселку Лопасня, появившемуся в результате объединения трех сел — Бадеево, Садки и Зачатье. Только в 1954 году поселок был преобразован в город Чехов. Город спокойный, размеренный, однако обладает богатой историей.
Тут есть на что посмотреть, интересные места находятся чуть ли не рядом друг с другом - церкви, музеи, современные спортивные объекты. Много прудов, речка, воды, которые красиво переливаются, а в них отражается высокое небо.
Д/игра «Измени слово по образцу»
(образование уменьшительной формы существительных)
Город - городок, дом - домик, мост, пруд, река, улица, переулок, дорога, газон.
Воспитатель: Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Ответы детей) Хочу предложить вам составить карту достопримечательностей нашего города, нашей малой Родины.
На столе лежит полотно. Кладем в середину портрет А. П. Чехова.
— Давайте будем внимательными, вокруг вас картины, вы должны будете выбрать ту, о чем будет идти речь и положить на полотно, но прежде назвать, что вы взяли.
— С чего начинается любой город? (С вокзала)
— Чтобы попасть в город, в него надо приехать. Сережа, выбери две картинки с видами вокзала. У нас их сколько? (железнодорожный вокзал и рядом автовокзал). На железнодорожном вокзале есть табличка с портретом А. П. Чехова.
Эту картинку кладем в верхнем углу.
В городе имеется вокзальная площадь, слева находится городской рынок, а если пройти вперед, то неподалеку от площади, в здании слева, где раньше располагалось почтовое отделение, сейчас находится «Музей писем» известного русского писателя А. П. Чехова, а во дворе трехметровый бронзовый памятник писателю. Он как бы встречает всех гостей.
Вероника, принеси картинку с музеем и положи рядом. Сейчас в музее проводятся литературные встречи, публичные чтения.
В городе центральная улица Чехова и сейчас мы с вами по ней пройдем. Очень популярным местом для детей является Центральная детская библиотека. Достаточно часто она пополняется новыми книгами. Порой здесь проходят встречи с интересными людьми - писателями и поэтами. Кто такой писатель? (Ответы детей) Кто такой поэт? (Ответы детей)
Настя, найди картинку с библиотекой и положи рядом.
Проходя дальше по центральной улице, как она называется? (Ответы детей) Справа находится здание, в котором много всевозможных кружков, дети с удовольствием посещают этот дом. Что это за здание? (Ответы детей) Правильно, это Дом творчества.
Кирилл, найди картинку и положи рядом.
Проходим дальше и слева слышим свист и крики болельщиков: «Гол!»
— Что это? Это наш знаменитый стадион «Гидросталь». Здесь проходят турниры по футболу, занимаются на тренажерах все желающие, а зимой заливаются два катка, где можно покататься на коньках и поиграть в хоккей.
Маша, найди нужную картинку.
Д/игра «Спортсмены» (вид спорта - спортсмен)
Футбол - футболист
Хоккей - хоккеист
Фигурное катание - фигурист
Гимнастика - гимнаст
Плавание - пловец и т. д.
— Проходим по улице Чехова и справа взвиваясь ввысь видим обелиск. Он воздвигнут в честь 25- летия годовщины Победы над фашизмом.
Как называется здание за обелиском? (Ответы детей) В «Дружбе» огромное количество секций, кружков, в которых занимаются дети. Илья, найди картинку и положи на полотно. За культурно-творческим центром построили большой спортивный стадион.
— А мы идем дальше. Слева от нас «Музей памяти 1941-1945». Хоть музей и небольшой, экспонаты весьма интересны, ведь они рассказывают об истории родной страны, об ужасной странице в нашей истории, о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Даша, найди картинку музея и положи на полотно.
— Проходя дальше мы попадаем в центр города. Слева находится памятник - танк Т34. Это памятник боевой машины, которая верно и преданно служила Советской Армии во время Великой Отечественной войны и помогла одержать Победу.
Саша, положи картинку на полотно.
—Тут же находится Мемориал памяти «В память тем, кто не щадя своей жизни защищал нашу Родину. Слава выжившим, вечная память павшим!» За Мемориалом находится гостиница «Олимпийская», где могут остановиться гости.
Милана, найди картинку.
— Около гостиницы находится одно из любимейших мест жителей города. Что это? (Ответы детей) Парк культуры и отдыха, названный в честь великого русского писателя.
Дамир, найди картинку. Через парк протекает река Лопасня. Много в парке прудов и есть живительный источник. На Лопасненской земле, очень много родников, бьющих ключей из-под земли. Родниковая вода обладает целительной силой. Так же в парке есть музей «Усадьба «Лопасня-Зачатьевское», здесь жили потомки А. С. Пушкина.
Маша, положи картинку. Однако, наиболее известной достопримечательностью является памятник А. П. Чехову, находящийся в сквере Чехова, где бьют фонтаны.
Максим, найди картинку.
Для любителей воды и активного отдыха со всей семьей в городе функционирует бассейн «Буревестник». Милана, положи картинку.
Д/игра «Кем ты станешь?» (надо назвать, кем ты станешь, когда попадешь в это место)
Театр - зритель
Больница - пациент
Школа - ученик
Стадион - болельщик и т. д.
— В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдохнуть всей семьей. Интерес к спорту особенно высок в наше время. Спорт - неотъемлемая часть жизни любого человека.
Многие известные русские писатели, в том числе А. П. Чехов, были убежденными сторонниками спортивных упражнений и находили время вместе со своими литературными занятиями для физических нагрузок, начиная от конькобежного спорта и заканчивая боксом.
Доктор по образованию, А. П. Чехов неоднократно отмечал важность самосовершенствования. Чехов писал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Чехов был так же одним из основателей московского общества гимнастики. В молодости по определению его знакомых А. П. Чехова называли «русским богатырем» за его рост.
Физминутка «Мы теперь – богатыри»
Потянулись: раз, два, три. (Потянуться.)
Мы теперь – богатыри. (Показать (напрячь) бицепсы.)
Мы ладонь к глазам приставим, (Далее по тексту)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Воспитатель: Спорт в жизни детей имеет важное значение. Важно! Дети и подростки не так выносливы, как взрослые, необходимо учитывать, что они расходуют больше энергии.
Подбирая секцию для девочек, родители всегда стараются развить пластичность, стройность. Чаще всего предпочтение отдают гимнастике, танцам. Плавание считается универсальным видом спорта, и оно подходит всем, независимо от возраста.
Увлечение спортом — это один из важных пунктов здорового образа жизни, от которого черпают пользу. Соответственно подход к нему должен быть осознанным и серьезным.
— А сейчас мы идем по Московской улице. И подходим к зданию, где перед входом имеется статуя богини утренней зари по имени Аврора.
Воспитатель читает загадки:
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —. (хоккей)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед игристо.
Те спортсмены — … (фигуристы)
— Лариса, найди, пожалуйста, картинку. Что это за здание? Правильно, Ледовый хоккейный центр «Витязь». Город гордится современным спортивным объектом. В выходные дни дети с родителями могут покататься тут на коньках. Тут так же тренируют юных фигуристок.
Звучит гимн хоккейного клуба «Витязь».
На хоккее всегда аншлаг. У нас в городе своя хоккейная команда «Витязь».
— Теперь поворачиваем на улицу Полиграфистов. Слева возвышается здание Полиграфического комбината, теперь он называется Филиал «Чеховский Печатный Двор». Здесь печатают книги, журналы, раскраски для детей.
Справой стороны внутри дворов построен тренажерный зал «Надежды России», двери открыты для всех, кто любит заниматься спортом.
Егор, найди нужную картинку.
Чехов является основной тренировочной базой для подготовки сборных команд. Он входит в десятку лучших в Подмосковье по количеству занимающихся спортом.
Подходим к спортивному сооружению. Миша, назови, что это и найди картинку.
В Чехове всегда открыты двери во Дворце спорта «Олимпийский» с оригинальной архитектурой в стиле «Техно». Он поражает даже гостей из-за границы. Роскошный Дворец спорта сразу превратился в достопримечательность Чехова. Он считается домашней ареной гандбольного клуба «Чеховские медведи».
Звучит гимн «Чеховских медведей».
Воспитатель читает загадки о спорте, которым занимаются во Дворце спорта:
1. Площадка, мяч, ворота есть.
Свою здесь защищаем честь.
Руками забиваем гол,
Играя меж собой в… (Гандбол)
2. По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. (Ватерполо)
3 Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это. (Бадминтон)
4. В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (Баскетбол)
5. Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я,
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам … (Гимнастика)
6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с подружкой в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём. (Теннис)
7. Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
Сыграть с друзьями в (Волейбол)
Воспитатель: Любителям спорта города Чехова, могут завидовать жители большинства областных центров. Судите сами: здесь играют чемпион страны по гандболу «Чеховские медведи» и серебряный призер чемпионата страны по водному поло «Штурм-2002» и много других знаменитых спортсменов. В «Олимпийском» регулярно проводятся соревнования для граждан, к примеру: «Папа, мама, я- спортивная семья»; соревнования и матчи по различным видам спорта. Очень много спортивных секций, где занимаются дети.
Детские спортивные школы города Чехова - настоящая кузница спортивных кадров. Юные спортсмены уже не раз становились призерами международных турниров.
Проходя дальше, у самого детского сада, через забор, находится что? Артем, найди картинку и назови строение. Правильно, это Боксёрский клуб «Витязь»
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (Боксер).
Воспитатель: У Спорткомитета нашего города есть идеи о создании стадиона и спортивной школы-интерната, где будут растить «звездочек» в различных видах спорта. Наш город стал городом спорта.
— Вот мы с вами вновь прошли по достопримечательным местам нашего города. Так что же это такое достопримечательности? (Ответы детей)
Достопримечательность — место или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Это парки и скверы. Библиотеки и музеи, Памятники и спортивные сооружения, усадьбы знаменитых людей.
Пройдя по нашему городу, мы с вами составили карду достопримечательностей города Чехова. По этой карте вы можете познакомить со своей малой Родиной своих гостей и друзей.
— Что вам понравилось больше всего?
— Куда бы вы хотели пойти с родителями?
— Какой вид спорта нравится?
— Для чего нужен спорт?
— Как называется наша малая Родина?
Воспитатель читает стихотворение И. Ф. Ножкиной «Городу Чехову слава!»
В Подмосковье мы живем,
Славу мы ему поем!
Город Чехов в Подмосковье
Малой Родиной зовем!
Городок наш - красота!
Всюду зелень, чистота,
и течет в реку Лопасня
родниковая вода.
Бьют фонтаны у пруда,
и идут всегда сюда
детвора и пожилые,
и влюбленные сердца!
Знает каждый старожил
знаменитый кто здесь был,
кто свою судьбу с Лопасней
на века соединил.
Здесь Васильчиковых род
осчастливил весь народ,
основал в селе Зачатье
Божий храм и свой приход.
Дети Пушкина давно
свили здесь себе гнездо.
И музейным экспонатом
стало в городе оно.
Здесь писатель Чехов жил,
он шедевры здесь творил,
и своим волшебным словом
он людей заворожил.
Город Чехов знаменит,
и о нем молва звенит.
"Чайка" Чехова по свету
во все стороны летит.
В Подмосковье мы живем,
Славу мы ему поем!
Город Чехов называем
мы своим родным гнездом!