МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» с детьми старшего возраста

Татьяна Коробицына
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Страна в которой мы живем“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ, флага и герба нашего города

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о нашем городе, детском саде.

Материалы к занятию:

1. Дидактическая игра: «Собери флаг России».

2. Аудиозаписи: гимн РФ.

3. Изображения государственных символов России и города В-Пышма.

Ход занятия

Организационный момент:

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка Земля

Здравствуйте мои друзья»

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Умники и умницы». Но не забывайте, что мы поднимаем руку, если знаете ответ и отвечаем полным предложением. Но давайте вспомним правила на занятии:

А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (РОДИНА МОЯ)

Конечно, сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

СТУК в двери, заходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я сегодня зашел в гости к Знайке и увидел у него на столе вот такую красивую коробку. Я ее принес домой.

А когда я ее открыл, в ней лежат какие то конверты. Сам я разобраться не смог. И вот пришел к вам. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, ведь мы как раз собрались в путешествие.

Незнайка: Вот вам первый конверт.

Воспитатель: Ребята, а на конверте написано «Россия», откроем?

Да тут Незнайка задания, попробуем с ним справиться?

Игра с мячом «Закончи предложение»

А ты Незнайка слушай и запоминай

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Как называется наша страна …. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Главный человек Росси …президент,

А как зовут нашего президента…. Путин В. В.

Как называется столица России – город …. Москва.

Стихотворение (читает ребенок)

«У России городов не счесть

У них особенные лица

И самый главный город есть

Москва, прекрасная столица».

Воспитатель: Это главный город нашего государства. О Москве, ребята сложено много стихов, пословиц и поговорок.

А вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

Москва – сердце России

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой столицей весь народ гордится

Незнайка: Ой, а я тоже вспомнил пословицу

Кто в Москве не бывал… ой, забыл как дальше

Кто в Москве не бывал, тот …красоты не видал

Воспитатель: Ребята, а что значит, красоты не видал (кремль, красная площадь, и т. д.)

Молодцы! С заданием справились.

Незнайка: Ребята, а у меня еще есть конверт «Государственный»

Задание: Назовите главные символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: ребята, а какого цвета наш Российский флаг?

Давайте посмотрим на флаг России, а Тимоша прочитает нам стих.

«Разноцветный флаг России

Белый, синий, красный цвет

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет».

Воспитатель: Вот он наш Российский флаг. (на слайде)

- А что обозначает белый цвет? (верхняя полоса – это цвет мира и чистоты.

Да, он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не нападет на другие страны.

А что нам напоминает белый цвет: снег, облака, ромашку.

Средняя полоса синяя, что она обозначает?

(Вера и честность) Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

А что нам напоминает синий цвет: небо, реки, озера.

Красная полоса нашего флага, что обозначает? (цвет силы и мужества). Красный цвет нам напоминает? (солнце, огонь, тепло, кровь пролитую в боях.

Молодцы!

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Найди флаг России среди других флагов и собери его». (Франция, Нидерланды, Россия).

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

Стих. «У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он России дух свободный»!

Воспитатель: золотой двуглавый орёл с поднятыми крыльями, на щите изображен Георгий Победоносец, он покровитель и защитник нашей страны)

Молодцы!

Воспитатель: А что такое гимн? (Это главная песня страны).

СЛУШАЕМ ГИМН

Незнайка: Ребята, я глядя на вас тоже встал, а почему вы встали?

(когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя)

Молодцы! Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

А давайте немного отдохнем.

Физминутка. Незнайка вставай с нами

В нашей стране горы высокие (тянем руки вверх на носочках)

Реки глубокие (приседаем)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (вверх руки)

А мы ребята, вот такие (

Отдохнули?

На ковре играют

Незнайка: Ребята, я хочу с вами поиграть

Игра «Подбери словечко»

(к слову родная, родной)

Воспитатель: молодцы со всеми заданиями вы справились. САДИМСЯ

Воспитатель: Незнайка, у тебя еще есть конверты?

Незнайка: Сейчас посмотрю. …. есть

Воспитатель: «Малая Родина»

Незнайка: А что значит малая Родина? (ответы детей где родился) Незнайка спрашивает у детей как называется их малая Родина.

Воспитатель: Правильно, кто, где родился, там его малая Родина.

В: Незнайка, а где твоя малая Родина? Цветочный город

- Как называется город, в котором мы живем (Пышма, есть ли у нашего города символы?

Какие?

флаг города В-Пышмы (на слайде)

Синий цвет — знак достоинства и мирного труда жителей. .

Жёлтая полоса служит указанием на богатства недр Уральских гор, ставшие причиной освоения этой территории и основой благосостояния её жителей.

Герб (на слайде)

Грифон — страж сокровищ. Окраска глаз и клюва, отличная от фигуры, служит указанием на силу духа и активную жизненную позицию — готовность отстаивать свои интересы и принципы.

Стих. «Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый.

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной зовётся».

Незнайка: Да, сколько я интересного, узнал. А давайте еще поиграем?

Игра «Назови улицу» игра с мячом

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много садов. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится больница. Назовем ее (Больничная) .

На этой улице находится театр. Назовем ее (Театральная).

Ребята, а вы знаете улицы своего города?

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка, давай следующий конверт

«Дружная семья»

Ребята, а как вы думаете. Страна - это большая дружная семья?

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие в детский сад ходят люди?.

Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети.

- Как называется наш детский сад …

- А как называется наша группа … «Ромашковая»

Воспитатель: А какой символ нашей группы…ромашка.

Ромашка, это малый символ нашей группы. (Аппликация «ромашка»)

А какие малые символы России вы знаете?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что больше всего?

Молодцы вы о многом сегодня вспомнили, многое узнали. Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Незнайка, а тебе понравилось у нас? ЕЩЕ придешь к нам?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коробицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД