Алена Орлова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия — Родина наша» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Россия – Родина наша"
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Орлова А. Р.
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Россия — Родина наша“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
Оборудование: компьютер, проектор.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций по заданной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- рассматривание семейных фотографий;
- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый поселок», «Достопримечательности нашего поселка», «Я русский Человек»;
Ход занятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, учили пословицы о Родине, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вспомнить пословицы с детьми.
1. Где кто родился, там и пригодился.
2. Одна у человека родная мать -одна у него и Родина.
3. Если народ один, он непобедим.
4. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
5. Родина- мать, умей за нее постоять.
Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания?
Итак, вперед…начинаем наше путешествие по России.
Отправимся мы путешествовать на самолете.
Ребенок Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет. (слайд 2)
Вот мы прилетели на первую станцию, которая называется:
Станция №1 «Адрес моей страны».(слайд 3)
- Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Ребенок На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Посмотрите, какую территорию на карте занимает наша страна (слайд 4.)
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много
-озер, морей и рек?
- Где ещё вы видели изображение территории России? (на глобусе).(Слайд5)
- Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Кто знает (Евразия?
- наша страна называется Россия.
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)
У всех стран есть главные города.
- Как называется самый главный город нашей страны?
- Москва – столица нашей Родины. (слайд 6)
- Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.
- Наша столица – самый большой город России.
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
- А кто знает, как зовут нашего президента (слайд7)
Молодцы.
И снова мы отправляемся в путь, но уже не на самолете, а на поезде. (слайд 8)
Ребенок:Поезд наш по рельсам мчится.
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Вышли все мы из него.
И оказались на станции, которая называется:
Станция №2 «Знаки и символы».(слайд 9)
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Что это звучит, ребята (включить гимн России)
- Что такое государственный гимн? (главная песня страны).
- Когда она исполняется? (в особо торжественных случаях)
- Как её слушают? (слушать её надо стоя, проявляя уважение).(слайд 10)
Игра «Найди герб России»
(На столе лежат перепутанные гербы разных стран. Дети должны найти Российский герб.)
- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).(слайд)
Ваня З: Это гербы разных стран
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый
Он- России дух свободный (слайд 11)
- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, как и герб, отличает нас от других стран.
- Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг).
- Ребята, здесь все флаги перепутались, я предлагаю вам выбрать среди разных флагов российский флаг. (дети работают на столе)
- Как выглядит флаг нашей страны?
Ответы детей
(после ответа показ слайда 12)
- С чем мы сравниваем эти цвета нашего флага? (ответы детей).
стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).
А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали
Это –березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. Мы с вами останавливались на двух станциях и ехали на разном транспорте, продолжим наше путешествие и поедем теперь на машине.
Коля С: Машина наша просто класс!
Садимся мы в неё сейчас.
И будем мы кататься,
Друг другу улыбаться. (Слайд 13)
Вот мы и приехали, а станция наша называется :
Станция №4 «Народные промыслы». (слайд 14)
Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей.
- Так появилось что? (русские народные промыслы.)
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Для этого мы отгадаете мои загадки.
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я! (слайд 15)
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская) (слайд 16)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка) (слайд 17)
Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.) (слайд18)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …. Хохломой. (слайд 19)
Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись …Городца (слайд 20)
Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. а теперь мы немножко подвигаемся и продолжим наше путешествие.
Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
По коленкам бьем ладошкой
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас
И с начала еще раз!
Мы немножко отдохнули, набрались сил и теперь снова отправляемся в путь. А продолжим мы наше путешествие на корабле.
Ребенок. Мы по трапу поднялись
На большой корабль.
Он повел нас по волнам
К новым, дальним берегам. (слайд 21)
Вот мы и приплыли на следующую станцию, а называется она:
- Ребята, а я не знаю как называется наша станция, может вы мне подскажите (слайд22)
Станция№5 «Мой поселок»
- Посмотрите на фотографии…вы узнаете это поселок? (Белоярский) (слайд)
- Как же тогда называется наша станция? (Мой Поселок-слайд 23)
- Ребята а вы знаете, что у нашего поселка, как и у всех городов, тоже есть свои символы: флаг, герб и гимн? (слайд).
-Давайте мы немножко послушаем гимн Белоярского района
(прослушивание гимна поселка Белоярский)
- Скажите, как выглядит герб поселка Белоярский?
Давайте рассмотрим герб и флаг нашего Поселка. (Ребята рассматривают герб и флаг поселка, выясняют его особенность) (Слайд 24)
Герб представляет из себя: в поле рассеченном глазурью и золотом венок, закрученный по ходу солнца переменяющийся с золотого хлебного на зеленые с червленными овощами и сопровождаемый в оконечности сдвоенным поясом переменных полей цветами. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.
Малая родина –это ваши дома, улицы, переулки, место где живут ваши родители.
Назовите свой домашний адрес. (ответы детей)
Вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего поселка? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)
Загадки (с фотографиями)
1. Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ….(Магазин-Слайд 25)
2. Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы идут, сумки несут
И автомобили
Куда-то покатили. (Улица-Слайд 26)
3. В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют. (Детский сад-Слайд 27)
5. В этом доме нет дошкольников
Но зато в нем много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать. (Школа-Слайд 29)
4. Тут на каждом этаже
Побывали вы уже.
Вот внизу-регистратура,
А повыше- логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор-
Там табличка «Доктор Лор»(больница-Слайд 28)
Какие вы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад, а повезет нас туда замечательный автобус.
Олеся З: Автобус везёт ребятишек в детский сад.
И каждый ребёнок тому очень рад.
Автобусы в городе очень нужны,
Для всех пассажиров они все важны. (слайд 30)
Станция №6 «Финишная»
- Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами приехали на станцию финишную. (слайд 31).
- Вам понравилось наше путешествие?
- На каких станциях мы побывали?
- О чем мы говорили на первой станции?
- Кто мне скажет, по какой большой стране мы путешествовали? (по России).
- О чем мы свами беседовали на второй станции?
- Что мы узнали на третьей станции?
- Что вы запомнили?
- Молодцы!
- Что такое Россия?
Объясните пословицу «Родная сторона- мать, а чужая-мачеха».