МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети-герои Великой Отечественной войны» для детей от 6 до 7 лет

Любовь Гукова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети-герои Великой Отечественной войны» для детей от 6 до 7 лет

Конспект занятия

 по патриотическому воспитанию

«Дети-герои  Великой Отечественной войны»

(для детей от 6 до 7 лет)

Подготовила

Гукова Любовь Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

Тема: Дети-герои  Великой Отечественной войны

Цель: познакомить с детьми-героями  ВОВ, формировать представления у детей о Великой Отечественной войне

Задачи:

Образовательная:  познакомить с детьми - героями ВОВ. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Дети-герои Великой Отечественной войны“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Предварительная работа:

Беседы о Родине.

Беседы о войне

Заучивание стихотворений о войне

Рассматривание книг, иллюстраций.

Оборудование: : фотографии, георгиевские ленточки, бумажные цветы, звездочки, листы с фотографиями, клей, ножницы,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: война, георгиевская ленточка, пехота, артиллеристы.

Ход занятия.

Вводная беседа

- Скоро мы будем отмечать 80 лет Великой Победы

- Ребята, а когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)

- Правильно, День Победы мы отмечаем 9 мая. День Победы и радостный и грустный праздник. Радостный он от того, что наш народ одержал победу над фашисткой Германией, а грустный потому, что  очень дорогой ценой досталась нам эта победа.

- Была самая короткая ночь в году.

Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война!

- 22 июня 1941 года на нашу Родину напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась долгих четыре года.

- Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? (ответы детей)

- Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

- Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

- Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них

было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы.

- Ребята, кто нас защищал в воздухе? (летчики)

- А на воде? (моряки)

- А на земле? (танкисты, пехота, артиллеристы)

- Когда граждане нашей страны узнали, что  началась война, все кто мог держать оружие пошли на фронт. На войне помогали все – женщины и дети.

Знакомство с детьми-героями ВОВ.

- Война стала биографией целого поколения детей. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем  любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. И не на миг не дрогнули их юные сердца! (1слайд)

Сергей Алёшков

 - Во время налета завалило бревнами командира и только мальчик видел это. Он сам пытался раздвинуть бревна, но только ободрал в кровь руки, плача, побежал за подмогой под взрывами. Сережа привел солдат, и те вытащили командира. За это Сережа получил медаль «За боевые заслуги». (2 слайд)

Лара Михеенко

- За операцию по разведке и взрыву ж/д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом. Участвовала она и в боевых операциях. Юную партизанку, фашисты расстреляли. (3слайд)

Витя Коробков

- Он любил рисовать синие и зелёные крымские горы, где они играли с мальчишками. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гнал по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулемёты, где и сколько разместилось немецких солдат. И всё, что узнавал, передавал партизанам. Расстрелян фашистами 9 марта 1944 года вместе с отцом. Посмертно награждён медалью «За отвагу». (4 слайд)

Аркадий Каманин

- Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил! Прошёл всю войну. Имеет два ордена Красной Звезды и орден Красного Знамени. (5 слайд)

Валя Зенкина

- А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды. (6 слайд)

Валя Котик

- Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. (7 слайд)

Лёня Голиков

 - Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. В Новгороде стоит памятник этому юному герою. (8 слайд)

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Физминутка: «Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Ра – два, раз – два, Заниматься нам пора.

Изготовление книги памяти в честь «Детей-героев ВОВ».

- Ребята хочу вам предложить оформить книгу памяти в честь «Детей-героев ВОВ».

- Вы согласны?

- Как вы думаете, что нам нужно для оформления книги памяти «Дети-герои ВОВ»? (ответы детей)

- Ребята, а как красиво оформить эту книгу? (с помощью цветов, георгиевских ленточек, звездочек)

- Ребята, что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»?

- «Георгиевская лента» Эта лента — символ победы в Великой Отечественной войне, Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу.

- Давайте приступим к работеЯ приготовила для вас всё необходимое для оформления книги памяти «Дети-герои ВОВ».

- Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила безопасного пользования ножницами и клеем.

Правила безопасности работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить

Правила безопасности работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать.

- Ребята, перед вами листы с фотографиями детей-героев ВОВ, сначала располагаем цветы, звездочки, ленточки на листе, а затем приклеиваем. Если нужно укоротить ленточку или обрезать цветы, воспользуйтесь ножницами.

(Звучит  приглушенная музыка военной тематики. Дети приступают к работе)

- Молодцы! Все справились.

-Теперь вставим готовые листы в папку с файлами.

-Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась, которую мы со временем дополним, ведь мы сегодня познакомились только с несколькими маленькими героями. На следующих занятиях мы продолжим наше знакомство с детьми-героями ВОВ.

Рефлексия

- Ребята вам понравилось, то чем мы сегодня занимались?

- Ребята о ком мы сегодня говорили?  Какие подвиги совершили «Дети-герои ВОВ»?

- Вы все молодцы, спасибо вам за помощь в создании книги «Дети-герои ВОВ».

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Города-герои Великой Отечественной войны. Солдатский треугольник»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Города-герои Великой Отечественной войны. Солдатский треугольник» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие", «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети-герои Великой Отечественной войны» для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети-герои Великой Отечественной войны» для детей от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД