Трушина Мария
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Батюшка Дон» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения занятия в подготовительной группе
Тема: «Батюшка Дон»
Программное содержание:
1. Совершенствовать знания детей о великой русской реке Дон.
2.. Закрепить знания детей о деятельности людей, проживающих на берегу Дона.
3. Активизация словаря: «русло», названия птиц, рыб, городов, водного транспорта.
4. Развивать любознательность, воспитывать стремление изучать и сохранять животный и растительный мир.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Батюшка Дон“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовка к занятию :
Рассматривание с детьми иллюстраций о Доне, беседы о городах, построенных на берегу Дона, чтение и рассматривание альбомов и иллюстраций об обитателях реки, разучивание пословиц и поговорок.
Оборудование и материал:
Глобус, Карта России, картины Дона, Донских степей альбомные листы, краски, кисти, бумага для оригами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о реке, на берегу которой построен наш город Ростов-на-Дону. Как называется эта река? Правильно, речь пойдет о великой русской реке Дон. Посмотрите пожалуйста на карту нашей Родины. Посмотрите, какая она большая. Здесь много городов, рек, озер, морей. Скажите, каким цветом на карте изображены реки, озера, моря.
Давайте попробуем найти Дон на карте. Вот она, наша река Дон. Начинается она с маленького родничка и обозначена тонкой синей линией, т. к. река ещё мала и не так глубока. Течёт тихо, спокойно. Потом в неё вливаются ручейки и мелкие речки, она становится глубоководной и широкой и обозначена широкой линией.
Послушайте стихотворение:
Из недр земли забил родник
Ручьем хрустальным стал он в миг.
Спешат ручьи, вперед бегут
И вот рекой уже текут.
Раздается голос:
- Помогите, поспешите мне на помощь.
- Ребята, слышите, кто-то просит помощи.
- Это я – родничок. Я так спешу. Но мне трудно пробраться через преграды на моем пути.
- Дети, давайте поможем родничку – очистим для него пути.
Дети убирают мусор.
- Спасибо, ребята я теперь продолжу путь.
- Куда ты спешишь, родничок?
- Я и мои братья и сестры, такие же роднички, как и я, образуют мелкие реки. А мелкие реки торопятся соединиться с водами больших рек.
- Вот как раз о такой большой реке мы с ребятами хотим поговорить.
- А как эта река называется? Я очень хочу попасть в эту реку.
- Мы сейчас о ней расскажем. Вот она наша красавиц – Дон.
Дон течет по России много километров. У него, как и у любой другой реки, есть берега. И каждая река течет много – много лет по одному и тому же месту. Называется это место – русло.
Родничок: «Я спешу, тороплюсь. Хочу все сам скорее увидеть».
- Родничок, ты много всего узнаешь и увидишь. На твоем пути встретятся разные города. Ребята, назовите города, расположенные на Дону. (Саратов, Балаково, Вольск, Энгельс, Самара, Н. Новгород, Волгоград, Астрахань, Ульяновск).
Все люди проживающие на Реке Дон трудятся на заводах и фабриках, занимаются сельским хозяйством, животноводством и живут дружно.
Как называется город в котором живем мы? (Называется город Ростов-на-Дону).
А чем славится наш город?
Родничок: «Спасибо, ребята, я так много узнал. И мне совсем не страшно, я буду рад с вами встретиться уже в больших водах Дона».
- Да, родничок. Скоро лето. И ребята вместе с родителями будут отдыхать на Дону.
Ребята, что вы будите делать летом на Дону?
Да, возле воды приятно отдыхать: свежий воздух, глазам приятно смотреть на воду и природу. Все это полезно для здоровья человека.
Иногда реки выходят из своих берегов. Когда это случается? Правильно, после зимы, когда тает снег, лед, ручейков прибавляется, река разливается и выходит из берегов. Это называется половодье. Половодье проходит. Вода уходит в свои берега. Почва становиться плодородной и на ней родится хороший урожай.
Много ласковых слов сказано о великой русской реке, сложено много песни, легенд о Доне.
В Дону водится много рыбы.
Родничок: А с какими рыбами я могу встретиться? Какие рыбы водятся в Дону? Назовите. ….)
На Донураздолье и водоплавающим птицам. Назовите их. (Утки, гуси, цапли, кулик.)
А какой транспорт ходит по Дону….)
Вода необходима для жизни людей, животных, растений. Ребята знают много пословиц и поговорок о реке, о воде. Назовите их.
Вода и лес – краса природы.
В реке много водорослей, много рыбы.
Без воды нет рыбы. Без леса нет зверя.
Вода на лугу –сено в стогу.
Давайте вместе с родничком отправимся в путешествие.
Физминутка.
Мы на мостике стоим
Влево, вправо мы глядим
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока.
А вы знаете, как надо вести себя на берегу реки? (Не оставлять мусор, не ломать ветки, не губить маленьких рыбок, не мыть машины).
Поэтому мы с вами должны знать закон об охране природы, т. к. природа – это источник жизни на земле. Чтобы в реке было много рыб, водоплавающих птиц, водорослей, растений, вода была чистой и прозрачной.
Река Дон впадает в Азовское море и образует бассейн, в котором очень много рыб.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Бассейн рыб».
Игра «Бассейн рыб»
Речные и моркие рыбы перепутались. Речные рыбы не могут жить в соленой воде. Надо их спасать, иначе они погибнут. Давайте выберем двух главных рыбаков, которые должны рассортировать всю рыбу морскую – в море, речную – в реку. Молодцы ребята! Вы настоящие рыбаки.
Сегодня на занятии мы много говорили о великой русской реке. Кто хочет показать на карте Дон? Кто хочет найти ее самостоятельно на глобусе 7 Какие водоемы ещё вы знаете? Какие города расположены на Дону? Что такое русло? Какое значение Дон имеет для россиян? Дон – красивое место отдыха?
Ребята, а давайте с вами сделаем из бумаги лодочки – это будет наш с вами привет Дону. Также сделаем макет реки из бумаги, которую покрасим в голубой цвет. А родничок своим течением понесет наши лодочки в другие города, к ребятам таким же, как вы. Пусть наши лодочки расскажут им, что мы любим Дон, гордимся ей, отдыхаем на её берегу.