Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура».
-Закрепить знания о материалах, из которых строят дома (кирпич, бетонные панели).
- Учить устанавливать последовательность событий.
-Закрепить представления об истории развития жилища.
- Учить выкладывать из панелей жилой дом, опираясь на образец. Упражнять в сравнении предметов, в умении рассуждать и делать простые выводы.
-Продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять между собой работу, принимать участие в совместном обсуждении).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой» размещена в разделах
-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
-рассматривание картин, с изображением жилищ в их историческом развитии;
-рассматривание фотографий произведений архитектурного искусства;
-экскурсии по городу;
-дидактические игры.
Материал:
Фотографии различных архитектурных произведений, в том числе и произведений родного города; картинки с изображением пещеры, бревенчатого дома, кирпичного одноэтажного и многоэтажного домов, готовые образцы панельных домов; табличка «Архитектурная мастерская»; красная ленточка; ватманы, цветная бумага, клей, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, а где мы с вами находимся? (В детском саду.)
-А где находится наш детский сад (В городе.)
-Из чего следует, что. - это город? А может быть это деревня? (В деревне дома низкие, одноэтажные деревянные. А в городе дома из кирпича, из бетонных панелей, многоэтажные).
- Вы знаете, почему в деревнях дома низкие, одно - двух этажные, а в городах высокие, многоэтажные? (В деревне меньше людей.)
- Правильно. В деревне людей живет меньше, дома строят низкие, маленькие на одну семью. А в городе населения значительно больше, жилья нужно много, поэтому и дома здесь отличаются. Они многоэтажные, многоквартирные. В Дудинке населения немало. Домов построено много.
-Скольки этажные дома в нашем городе? (Пяти- девяти этажные.)
-Из какого материала построены все здания? (Кирпич, бетон.)
-Все здания разные. У каждого свое назначение. Как вы думаете, какие здания для чего нужны? (В больнице лечат, в магазине торгуют и т. п.)
-Вот, и вы, когда станете совсем взрослыми, то освоите разные профессии. Кто-то из вас станет врачом, кто-то космонавтом, строителем, а кто-то из вас станет архитектором.
-А вы знаете кто такой архитектор? (Нет.)
-Наука и искусство проектировать, составлять план здания, называется архитектурой, а человек, который занимается архитектурой – архитектор. То есть архитектор – это тот человек, который придумывает, каким должно быть здание. Составляет проект, чертит план здания на бумаге, а потом уже строители по этому плану строят здание.
-А теперь давайте немного разомнемся.
Физ. минутка «Дом» (дети выполняют движения по тексту)
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Вот стоит огромный дом.
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель обращает внимание на табличку, которая висит на дверях группы: «Архитектурная мастерская».
-Ребята, сегодня вы все попробуете освоить профессию архитектора. Кем вы сегодня будите работать (Архитекторами)
-Сегодня вы все – архитекторы.
Открытие архитектурной мастерской : воспитатель перерезает красную ленточку, дети занимают места за рабочими столами там, где обозначена их картинка (деление на подгруппы).
-Обратите внимание на фотографии, которые украшают вашу мастерскую. Это архитектурные произведения, которые были созданы в разные времена, в разных странах, городах, разными архитекторами. Посмотрите, какие они все необычные, отличающиеся друг от друга. Архитектор, он как художник, всегда стремится создать что-то красивое, что останется потом на века.
- Вы узнаёте эти здания? (. церковь и Дом культуры.)
- Чем они необычны? (У церкви на крыше купола, а у здания дома культуры есть колонны.)
-Вот, и в нашем городе, помимо обычных построек, есть настоящие архитектурные произведения.
-А сейчас, давайте поиграем в игру настоящих архитекторов. (Работа подгруппами)
Игра «Расставь жилища»
Описание игры:
детям предлагаются картинки с изображением различных жилищ: пещера, шалаш, бревенчатый дом, кирпичный одноэтажный дом, многоэтажный дом. Необходимо расставить их в таком порядке, в котором они постепенно совершенствовались. Дети рассматривают каждое жилище, обсуждают из чего оно сделано, удобно ли было в нем жить.
-Теперь, архитекторы, нам нужно потрудиться. Вам поступил заказ на три новых дома. Ваша задача спроектировать панельные дома. На рабочем месте у каждой группы архитекторов есть все необходимые материалы. Я предлагаю вам спроектировать дома по моим образцам.
Воспитатель с детьми рассматривает дома, отмечая их сходство и различия. Один дом высокий и узкий. У него посередине вход, слева и справа узкие окна. Над дверью небольшие окна. Внутри здания в этом месте лестница, по которой жильцы поднимаются на свой этаж. При рассматривании второго дома в беседе с детьми уточняется, что это дом трёхэтажный, длинный, с двумя входами. Над дверьми небольшие окна, такие же, как и у первого дома.
Воспитатель каждой подгруппе индивидуально даёт задание. Например: «Задача вашей подгруппы создать пятиэтажный панельный дом с одним входом, как показано на первом образце»и т. п.
Дети приступают к работе. Сначала подгруппы выкладывают здание из заранее заготовленных деталей на лист ватмана, потом все детали приклеиваются. Во время работы, воспитатель побуждает детей чаще сравнивать свой дом с образцом, чтобы не перепутать расположение окон на панелях.
-Я предлагаю вам прикрепить готовые проекты зданий на стенд, чтобы мы все могли рассмотреть и оценить ваши старания.
Все работы выставляются на стенд.
-Какое здание понравилось вам больше?
-Почему?
-Посмотрите, какой из домов больше соответствует образцу. Обратите внимание, все ли архитектурные детали находятся посередине панелей?
-На мой взгляд, сегодня из вас получились отличные архитекторы. А когда вы вырастите, кто-то из вас станет архитектором – профессионалом. Будет проектировать красивые, уютные, современные здания для людей нашего города.