татьяна ошнурова
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями
детей старшего дошкольного возраста на тему
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
1. Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
2. Развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Закрепление понятий Родина, армия.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций
Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, Российский флаг, географическая карта, аудио запись Гимна Российской федерации.
Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: артиллерист, ракетчик, парашют, военно - морские, военно - воздушные, сухопутные.
Индивидуальная работа: отвечать полным предложением.
Форма организации: совместная деятельность.
Звучит гимн Российской Федерации (Во время звучания гимна дети и воспитатели стоят).
По окончанию гимна воспитатель зачитывает стихотворение:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято,
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Беседует с детьми о Родине. Спрашивает: «Что такое Родина? Нужно ли любить Родину? Кто защищает Родину?». Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель показывает географическую карту и рассказывает детям: «Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Вооружённые Силы обычно разделяются на различные виды; обычно ими являются армия (сухопутные войска, авиация (военно-воздушные силы) и военный флот (военно-морской флот / военно-морские силы).Что бы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» все наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить. В истории нашей страны, были войны, например вторая мировая война. Она началась 22.06. 1941г. фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: были разгромлены многие страны. В Европе, по существу, не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стал Советский Союз, сегодня мы её называем Россией – это наша Родина страна в которой мы родились и живём. Великий подвиг совершил советский народ, спасший мировую цивилизацию от фашизма. 9 мая 1945 года советские войска завершили свою последнюю операцию — разгромили группировку немецко-фашистской армии.
Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником. Решающую роль в достижении этой победы, в осуществлении разгрома фашистской Германии и завершении Великой Отечественной войны, принадлежит Советскому Союзу, русскому народу».
Воспитатель. Каждый год в феврале месяце наша страна отмечает знаменательную дату - День Защитников Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это профессии – военные.
А сейчас, послушайте, пожалуйста, стихотворение о доблестных наших солдатах.
Дети. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
(Алексей Сурков)
* ПРОФЕССИЯ - наземные войска
Воспитатель. На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.
Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей)
Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.
Ребята, скажите, от чего защищают шлемы? (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес - гусеницы.
Ребята, у меня есть военный сундук. А там хранятся головные уборы наших солдат.
Воспитатель (предлагает ребёнку надеть шлем танкиста, а сама читает стихотворение)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
(автор: Наталья Майданик)
Воспитатель. К сухопутным войскам ещё относятся артиллерия и ракетные войска.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами.
В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. (хоровое и индивидуальное повторение)
В каждом государстве есть и пограничные войска.
Что вы знаете о пограничных войсках?
(Пограничники проходят службу на пограничных заставах и их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов).
А кто помогает им нести опасную и трудную службу? (Специально обученные собаки)
* ПРОФЕССИЯ - военно- воздушные войска
Воспитатель. А теперь поговорим о военно - воздушных войсках. Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках? – Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты) - посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове - специальный шлем.
А в воздушных войсках в особую группу выделены воздушно- десантные войска. Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты. Десантники выполняют прыжки с огромной высоты на парашютах. А для этого нужно много заниматься.
Воспитатель (предлагает ребёнку надеть голубую беретку ВДВ, а сама читает стихотворение)
Самолет парит как птица,
Там военная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный летчик.
(Автор: Наталья Майданик)
* ПРОФЕССИЯ - военно-морские войска
Воспитатель. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. (закрепить) Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). Кто командует кораблем? (капитан) На корабле принимает решение капитан, он - в ответе за весь корабль. Так же на корабле большая команда - это матросы.
А какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки)
Воспитатель (предлагает ребёнку надеть бескозырку, а сама читает стихотворение)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
(автор: Наталья Майданик)
Воспитатель. Пора провести игру.
Игра на внимание «Небо, воздух и вода»
Воспитатель. Если ведущий называет слово «небо»- изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова. (роль ведущего выполняет ребёнок)
Воспитатель. А теперь проведём небольшое соревнование.
«Собери картинку»
Воспитатель. Перед вами картинки, только они разрезаны, соберите из частей целую картинку (разрезные картины - танк, самолет, вертолет, корабль, пушка, подводная лодка, пулемёт и т. д.)
- А теперь скажите, к какому виду войск относится ваша конструкция (ответы детей) (наземные войска – сухопутные, воздушные - военно- воздушные силы, водные - военно-морские силы)
Воспитатель. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ей).
Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.
Итог. Воспитатель. Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы участников занятия) Все нужны.
Почему все нужны? (ответы участников занятия)
Наша страна огромна и, защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Какая это профессия защищать Родину? (опасная, почетная, трудная)