Гранкина Елена Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Поможем Домовенку Кузе выбрать профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания детей о профессиях взрослых;
• Совершенствовать навык раскатывания «колбаски» из соленого теста между ладонями;
• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром „Поможем Домовенку Кузе выбрать профессию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
Развивающие:
• Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Шофёры».
Материалы и оборудование: Кукла Домовенок Кузя, предметы для дидактической игры «Что нужно врачу», оформленная зона «Парикмахерская» с необходимыми предметами, рули с геометрическими фигурами в центре, гаражи в форме геометрических фигур для подвижной игры «Найди свой гараж», соленое тесто, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, фартуки и колпаки для каждого ребенка, картинки с изображением действий повара, картинки с изображением врача, повара, парикмахера, шофера для проведения рефлексии, смайлики по количеству детей.
Ход ОД:
• Приветствие
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Воспитатель: А теперь скажем шепотом «Здравствуйте».
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
• Создание проблемной ситуации.
В группе появляется игрушка Домовенок Кузя
Домовенок : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Ответы детей
Домовенок : Правильно, я Домовенок Кузя. Я живу у девочки Наташи. Каждое утро Наташа уходит в школу, ее родители на работу, а мне очень скучно дома одному. Я решил, что тоже пойду работать.
Воспитатель: А кем же ты хочешь стать? Что ты умеешь делать?
Домовенок : А что, для того чтобы ходить на работу обязательно что-то уметь делать?
Воспитатель: Конечно. Профессий много и в каждой нужно уметь выполнять определенные действия.
Домовенок : И что же мне делать? Я ни чего не знаю о профессиях. Я теперь не смогу пойти работать (плачет).
Воспитатель: Не расстраивайся, Домовенок Кузя, мы тебе с ребятами поможем и про профессии расскажем. Ребята, поможем Кузе?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда начнем. Садись Кузя на стульчик и внимательно слушай.
Воспитатель сажает Домовенка на стульчик.
• Дидактическая игра «Что нужно врачу?»
Воспитатель: А давайте-ка, ребятки, отгадаем мы загадки.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно, это врач. Ребята, а что делает врач?
Дети: Измеряет температуру, смотрит горлышко, делает укол, выписывает лекарства, слушает сердечко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кузя, смотри, это чемоданчик доктора. С ним он ходит на вызов к больным. Только он пустой, в него нужно положить все необходимое. А ты знаешь, какие предметы нужны врачу для работы?
Домовенок : Нет, не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать нужные предметы в чемоданчик.
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? Тогда будьте внимательны. На подносе лежат различные предметы и инструменты. Нужно положить в чемоданчик врача то, что необходимо ему для работы, а в ящик плотника его инструменты.
Дети по очереди подходят к столу, берут предмет и кладут его или в чемоданчик врача или в ящик плотника
Воспитатель: Смотри, Кузя, ребята собрали для тебя чемоданчик, здесь есть все необходимое: и шпатель, чтобы смотреть горлышко, и фонендоскоп, чтобы слушать сердечко, и шприц, чтобы делать уколы.
Домовенок : А, что делать? Уколы! Я боюсь уколов! Нет, врачом я быть не хочу.
Воспитатель: Ну что ж, тогда следующая загадка:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дети: Это парикмахер
Воспитатель: Правильно, это парикмахер.
• Игровая ситуация «В парикмахерской»
Воспитатель вместе с детьми проходят
в игровую зону «Парикмахерская»
Воспитатель: Приглашаю вас в парикмахерскую. Посмотрите, как тут много различных предметов. Что это?
Воспитатель показывает ножницы, расческу, фен, бигуди, накидка.
Дети называют предмет. Воспитатель уточняет: Что парикмахер делает ножницами? Что парикмахер делает расческой? и тд.
Ответы детей: Ножницами парикмахер стрижет волосы. Расческой – расчесывает волосы. Феном сушит волосы. Накидка нужна, чтобы защитить одежду от волос.
Воспитатель: Отлично, а теперь поиграем.
Одного ребенка воспитатель приглашает сесть на стульчик перед зеркалом, читает стихотворение и выполняет действия по тексту.
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Я помою волосы, высушу их феном,
А теперь я челку подстригу вам непременно
Посмотрите в зеркало, какая красота!
Приходите через месяц, подстригу опять вас я.
Домовенок : Ой, как много надо всего знать: ножницами стричь, феном сушить, да еще и волосы мыть надо! Я запутался! Не хочу я быть парикмахером!
• Подвижная игра «Найди свой гараж»
Воспитатель: Ну что ж, тогда следующая профессия
Умело он ведет машину –
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это водитель.
Домовенок : Ой, как интересно, очень хочу попробовать покататься на машине!
Воспитатель: Сейчас мы и покатаемся. Ребята, я предлагаю вам вместе с Кузей поиграть в игру «Найди свой гараж». Правила игры такие: пока звучит музыка, вы «ездите» по ковру на машине, крутите руль. Как только музыка перестанет звучать – вы заезжаете в свой гараж. Будьте внимательны, заезжаете в гараж той формы, какая фигура нарисована у вас на руле. Ну что поехали?
Звучит музыка Е. Железнова «Везет меня машина». Дети передвигаются по ковру. Как только музыка остановилась, они «заезжают» в гараж той формы, что фигура на руле у каждого ребенка. Кузя заехал не в тот гараж. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все заехали в свой гараж. Ребята, посмотрите, а Кузя в свой гараж заехал?
Дети: Нет, не в свой!
Воспитатель: А в какой гараж ему нужно?
Дети показывают нужный гараж.
Воспитатель: Кузя, что же ты такой не внимательный! Тебе быть водителем пока рановато.
Домовенок (обиженно) : Ну и ладно, не больно-то хотелось! Зато я умею крендельки печь. Хотите я вас научу?
Дети: Хотим.
• Продуктивная деятельность.
Домовенок : Тогда проходите к столам.
Воспитатель: Все повара, прежде чем начать работать, надевают фартук и колпак. Давайте и мы с вами наденем спецодежду.
Дети надевают фартуки и колпаки.
Домовенок : Я замесил тесто. Возьмите кусочек теста в руки. Ребята, какое тесто на ощупь?
Дети: Тесто мягкое, теплое, тянется, сминается.
Домовенок : Перед тем, как начать печь разомнем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
• Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку «Печем» пирожки
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки Поочередно загибают пальчики.
Для заики-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра! Хлопают в ладоши.
Домовенок : А теперь возьмите тесто и прямыми движениями руки раскатайте между ладонями колбаску.
Дети раскатывают колбаску из теста. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам, испытывающим затруднения.
Домовенок : А теперь соединяем концы колбаски и прижимаем пальчиком к серединке. Вот кренделек и готов. Отлично у вас получилось, ребята! Теперь их можно в печку отправлять.
Воспитатель: Спасибо тебе Кузя за то, что научил нас крендельки делать. Из тебя получится отличный повар.
Домовенок : А что повар умеет делать?
Воспитатель: Ребята, а и правда, что умеет делать повар? Посмотрите на картинки и скажите, что он умеет.
Дети: Месить тесто, жарить рыбу, варить суп, печь блины, резать овощи для салата.
Домовенок : Здорово! Я все это умею делать! Спасибо вам, ребята. Вы рассказали мне про профессии, и я понял, что хочу быть поваром, ведь готовить – это мое самое любимое занятие. До свидания, пошел я в столовую поваром работать.
Домовенок уходит
• Итог занятия и рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы сегодня с вами рассказали домовенку Кузе?
Дети: О враче, парикмахере, водителе и поваре.
Воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением людей этих профессий.
Воспитатель: Ребята, а что делает врач?
Дети: Врач лечит, смотрит горлышко, выписывает лекарства.
Воспитатель: А что должен уметь делать повар?
Дети: Повар варит суп и кашу, жарит рыбу, режет овощи на салат.
Воспитатель: А что делает шофер?
Дети: Шофер водит автобус, развозит продукты в магазин.
Воспитатель: А что делает парикмахер?
Дети: Парикмахер стрижет волосы, делает прически.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие задания вам понравилось выполнять? Прикрепите, пожалуйста, смайлик рядом с человеком этой профессии
Дети прикрепляют смайлики рядом с одной из картинок.
Воспитатель: Отлично. Многим из вас понравилось печь крендельки. Может быть, в будущем вы станете отличными поварами.