Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Поможем Домовенку Кузе выбрать профессию»

Гранкина Елена Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Поможем Домовенку Кузе выбрать профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и закрепить знания детей о профессиях взрослых;

• Совершенствовать навык раскатывания «колбаски» из соленого теста между ладонями;

• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром „Поможем Домовенку Кузе выбрать профессию“» размещена в разделах

• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие:

• Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Шофёры».

Материалы и оборудование: Кукла Домовенок Кузя, предметы для дидактической игры «Что нужно врачу», оформленная зона «Парикмахерская» с необходимыми предметами, рули с геометрическими фигурами в центре, гаражи в форме геометрических фигур для подвижной игры «Найди свой гараж», соленое тесто, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, фартуки и колпаки для каждого ребенка, картинки с изображением действий повара, картинки с изображением врача, повара, парикмахера, шофера для проведения рефлексии, смайлики по количеству детей.

Ход ОД:

• Приветствие

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Воспитатель: А теперь скажем шепотом «Здравствуйте».

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

• Создание проблемной ситуации.

В группе появляется игрушка Домовенок Кузя

Домовенок : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Ответы детей

Домовенок : Правильно, я Домовенок Кузя. Я живу у девочки Наташи. Каждое утро Наташа уходит в школу, ее родители на работу, а мне очень скучно дома одному. Я решил, что тоже пойду работать.

Воспитатель: А кем же ты хочешь стать? Что ты умеешь делать?

Домовенок : А что, для того чтобы ходить на работу обязательно что-то уметь делать?

Воспитатель: Конечно. Профессий много и в каждой нужно уметь выполнять определенные действия.

Домовенок : И что же мне делать? Я ни чего не знаю о профессиях. Я теперь не смогу пойти работать (плачет).

Воспитатель: Не расстраивайся, Домовенок Кузя, мы тебе с ребятами поможем и про профессии расскажем. Ребята, поможем Кузе?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда начнем. Садись Кузя на стульчик и внимательно слушай.

Воспитатель сажает Домовенка на стульчик.

• Дидактическая игра «Что нужно врачу?»

Воспитатель: А давайте-ка, ребятки, отгадаем мы загадки.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно, это врач. Ребята, а что делает врач?

Дети: Измеряет температуру, смотрит горлышко, делает укол, выписывает лекарства, слушает сердечко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кузя, смотри, это чемоданчик доктора. С ним он ходит на вызов к больным. Только он пустой, в него нужно положить все необходимое. А ты знаешь, какие предметы нужны врачу для работы?

Домовенок : Нет, не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать нужные предметы в чемоданчик.

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? Тогда будьте внимательны. На подносе лежат различные предметы и инструменты. Нужно положить в чемоданчик врача то, что необходимо ему для работы, а в ящик плотника его инструменты.

Дети по очереди подходят к столу, берут предмет и кладут его или в чемоданчик врача или в ящик плотника

Воспитатель: Смотри, Кузя, ребята собрали для тебя чемоданчик, здесь есть все необходимое: и шпатель, чтобы смотреть горлышко, и фонендоскоп, чтобы слушать сердечко, и шприц, чтобы делать уколы.

Домовенок : А, что делать? Уколы! Я боюсь уколов! Нет, врачом я быть не хочу.

Воспитатель: Ну что ж, тогда следующая загадка:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Этот мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети: Это парикмахер

Воспитатель: Правильно, это парикмахер.

• Игровая ситуация «В парикмахерской»

Воспитатель вместе с детьми проходят

в игровую зону «Парикмахерская»

Воспитатель: Приглашаю вас в парикмахерскую. Посмотрите, как тут много различных предметов. Что это?

Воспитатель показывает ножницы, расческу, фен, бигуди, накидка.

Дети называют предмет. Воспитатель уточняет: Что парикмахер делает ножницами? Что парикмахер делает расческой? и тд.

Ответы детей: Ножницами парикмахер стрижет волосы. Расческой – расчесывает волосы. Феном сушит волосы. Накидка нужна, чтобы защитить одежду от волос.

Воспитатель: Отлично, а теперь поиграем.

Одного ребенка воспитатель приглашает сесть на стульчик перед зеркалом, читает стихотворение и выполняет действия по тексту.

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

Я помою волосы, высушу их феном,

А теперь я челку подстригу вам непременно

Посмотрите в зеркало, какая красота!

Приходите через месяц, подстригу опять вас я.

Домовенок : Ой, как много надо всего знать: ножницами стричь, феном сушить, да еще и волосы мыть надо! Я запутался! Не хочу я быть парикмахером!

• Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель: Ну что ж, тогда следующая профессия

Умело он ведет машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это водитель.

Домовенок : Ой, как интересно, очень хочу попробовать покататься на машине!

Воспитатель: Сейчас мы и покатаемся. Ребята, я предлагаю вам вместе с Кузей поиграть в игру «Найди свой гараж». Правила игры такие: пока звучит музыка, вы «ездите» по ковру на машине, крутите руль. Как только музыка перестанет звучать – вы заезжаете в свой гараж. Будьте внимательны, заезжаете в гараж той формы, какая фигура нарисована у вас на руле. Ну что поехали?

Звучит музыка Е. Железнова «Везет меня машина». Дети передвигаются по ковру. Как только музыка остановилась, они «заезжают» в гараж той формы, что фигура на руле у каждого ребенка. Кузя заехал не в тот гараж. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все заехали в свой гараж. Ребята, посмотрите, а Кузя в свой гараж заехал?

Дети: Нет, не в свой!

Воспитатель: А в какой гараж ему нужно?

Дети показывают нужный гараж.

Воспитатель: Кузя, что же ты такой не внимательный! Тебе быть водителем пока рановато.

Домовенок (обиженно) : Ну и ладно, не больно-то хотелось! Зато я умею крендельки печь. Хотите я вас научу?

Дети: Хотим.

• Продуктивная деятельность.

Домовенок : Тогда проходите к столам.

Воспитатель: Все повара, прежде чем начать работать, надевают фартук и колпак. Давайте и мы с вами наденем спецодежду.

Дети надевают фартуки и колпаки.

Домовенок : Я замесил тесто. Возьмите кусочек теста в руки. Ребята, какое тесто на ощупь?

Дети: Тесто мягкое, теплое, тянется, сминается.

Домовенок : Перед тем, как начать печь разомнем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

• Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку «Печем» пирожки

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки Поочередно загибают пальчики.

Для заики-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладоши.

Домовенок : А теперь возьмите тесто и прямыми движениями руки раскатайте между ладонями колбаску.

Дети раскатывают колбаску из теста. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам, испытывающим затруднения.

Домовенок : А теперь соединяем концы колбаски и прижимаем пальчиком к серединке. Вот кренделек и готов. Отлично у вас получилось, ребята! Теперь их можно в печку отправлять.

Воспитатель: Спасибо тебе Кузя за то, что научил нас крендельки делать. Из тебя получится отличный повар.

Домовенок : А что повар умеет делать?

Воспитатель: Ребята, а и правда, что умеет делать повар? Посмотрите на картинки и скажите, что он умеет.

Дети: Месить тесто, жарить рыбу, варить суп, печь блины, резать овощи для салата.

Домовенок : Здорово! Я все это умею делать! Спасибо вам, ребята. Вы рассказали мне про профессии, и я понял, что хочу быть поваром, ведь готовить – это мое самое любимое занятие. До свидания, пошел я в столовую поваром работать.

Домовенок уходит

• Итог занятия и рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы сегодня с вами рассказали домовенку Кузе?

Дети: О враче, парикмахере, водителе и поваре.

Воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением людей этих профессий.

Воспитатель: Ребята, а что делает врач?

Дети: Врач лечит, смотрит горлышко, выписывает лекарства.

Воспитатель: А что должен уметь делать повар?

Дети: Повар варит суп и кашу, жарит рыбу, режет овощи на салат.

Воспитатель: А что делает шофер?

Дети: Шофер водит автобус, развозит продукты в магазин.

Воспитатель: А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет волосы, делает прически.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие задания вам понравилось выполнять? Прикрепите, пожалуйста, смайлик рядом с человеком этой профессии

Дети прикрепляют смайлики рядом с одной из картинок.

Воспитатель: Отлично. Многим из вас понравилось печь крендельки. Может быть, в будущем вы станете отличными поварами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Поможем Домовенку Кузе выбрать профессию»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 08:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Поможем Домовенку Кузе выбрать профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Гранкина Елена Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД