Оксана Бельмас
Конспект занятия по ознакомлению с природой «В гости к бабушке» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о домашних животных; дать представление о том, какую пользу
приносят человеку домашние животные; рассказать, чем питаются дом. Животные.
Воспитательная: воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Развивающая: развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность, активную речь.
Воспитатель в костюме внучки выходит к детям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „В гости к бабушке“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Здравствуйте, ребята. Многие люди живут в городе, а у меня есть бабушка и дедушка которые живут в деревне. У них во дворе много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом. Все домашние животные приносят пользу.
-Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? Тогда я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?
- Да
-Да
Но для того что бы отправится в путешествие нам нужно переодеться в ту одежду в которой ходят на ферме.
-А вы знаете в чем ходят на ферме?
Да
-Я тут принесла с собой корзинку (воспитатель показывает корзинку с вещами) из нее нужно выбрать то в чем ходят на ферме.
Воспитатель вместе с детьми переодевается.
-Ребята, мы почти готовы к путешествию, но на чем туда можно отправиться?
-Самолет, поезд, машина, автобус
(-Ребятки, но на автобусе нам будет комфортнее добраться до фермы.)
-Хорошо, тогда давайте отправимся на автобусе. Ребятки автобус уже готов и ждет нас занимайте свои места, во время движения автобуса вставать нельзя, а нужно сидеть спокойно.
Вы готовы?
Да
-Ну тогда поехали. (звучит мелодия отправления автобуса)
Основная часть
-Ну вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите какая красивая ферма.
-Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (Корова)
-Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дает молоко
-Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
-А вы любите молоко, ребята?
Да
-Из молока бабушка делает сметану и творожок, сливочное масло, варит вкусную кашку.
«Ме-е» -детишек кто зовет?
И бородкой кто трясет? (Коза)
-Ещё здесь живёт коза. Как вы думаете, что дает коза?
Тоже молоко
-Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха делают нитки, а из ниток вяжут тёплые носочки.
На заборе по утру
Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна (Петушок)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — (Утка)
-Еще на ферме есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
Несут Яйца
-Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё бабушка готовит из муки и яиц блинчики.
-А вы знаете что это за пушистые маленькие комочки?
-Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами.
Физкультминутка
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
-А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
-Как вы думаете, зачем во дворе собака? Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.
-Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
-А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
-А еще здесь живет кошка Мурка. У нее есть маленькие котята.
-Как вы думаете, для чего в доме кошка? Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Заключительная часть
Сегодня я вам рассказала про животных, которые живут на ферме. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у бабушки и дедушки на ферме? Это – домашние животные.
-Ох, ребята, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено.
-Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Работа с коврографами.
-Вот какие вы хорошие помощники, помогли мне по хозяйству. Теперь бабушка и дедушка будут довольны.
-А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но что бы нам вернуться в детский сад нам нужно сесть обратно в автобус. Ребята, занимайте свои места и не забывайте, что когда едет автобус в нем нельзя баловаться. Вы готовы? Ну тогда поехали.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
-Ребята, вам понравилось путешествие?