Павлова Мария
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 мл. гр. тема: «Птицы»
Цели:
1. Обобщать у детей представления о птицах (внешний вид)
2. Познакомить детей с процессом появления птенцов из яиц.
3. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Иллюстрации птиц, насекомых, воздушного транспорта. Модели птиц.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятия
– Дети у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой, теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому подарю частичку тепла.
– Стали теплые ладошки?
– А как мамы вам дарят свое тепло? (ответы детей)
– А как курочка согревает своих цыплят теплом? (ответы детей)
– А вы знаете, что птицы свое тепло отдают не только птенцам, но и яйцам? (Мама птица откладывает в гнезде яйца и сидит, неподвижно согревая яйца своим теплом. Так она сидит несколько недель)
– Кто появляется из яиц? (ответы детей)
Птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц.
(Воспитатель показывает картинки птиц)
– Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
– Вот какие разные бывают птицы.
– Каких вы знаете? (ответы детей)
– Скажите, что общего у всех птиц? (ответы детей)
( воспитатель показывает модели: голова с клювом, два крыла, две лапки, хвост, туловище покрытое перьями)
Воспитатель с детьми составляют модель птицы.
Каждый ребенок работает с моделями.
Делают выводы.
– Дети, возьмите картинку с изображением птицы, которая вам больше всего понравилась, и выходите на ковер.
Сейчас мы с вами превратимся в птиц, которых вы выбрали.
(Вокруг себя повернись и в птицу превратись)
Физминутка.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
– Приглашаю всех птиц в столовую. Выберете себе корм.
– Почему ты выбрал себе этот корм? (ответы детей)
(После «вкусного обеда» воспитатель приглашает всех птиц полетать и пропеть свою песню)
– Наступило утро, пора птичкам просыпаться и в ребяток превращаться.
– Яна, расскажи, что ты чувствовала, когда ты была птицей?
(спросить несколько детей)
– Я еще вам принесла картинки с изображением птиц?
(картинки с изображением насекомых, воздушного транспорта, летучих мышей и. т. д.)
– Права ли я?
– Конечно, я права, они все летают, значит, птицы.
– Если вы не согласны, докажите с помощью модели
(Дети, опираясь на модели, доказывают, как можно узнать птиц.)
Игра: «Летает не летает»
Итог занятия
– Что нового вы узнали о птицах?
– Что понравилось на занятии?