Ольга Ромашова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 115» комбинированного вида
Конспект занятия по ознакомлению с природой
для детей 3-4 лет
Тема: «У меня живет котенок»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 115»
Ромашова О. О.
Цель: Развитие любознательности в процессе наблюдений за объектами природы
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: - Продолжать знакомить детей с домашними животными.
- Формировать умение правильно обращаться с животными.
-Развивать желание наблюдать за котенком.
- Учить делиться полученными впечатлениями.
Средства: настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.
Предварительная работа. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька – мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку». Инсценированнее сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Дифференцированный подход:
1 подгруппа – отвечают на вопросы
2 подгруппа – повторяют ответы детей
Индивидуальная работа: Георгий – воспитывать бережное отношение к животным.
Литература:
1) О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. :М – Синтез, 2016 г.
Ход занятия.
Мотивация
Воспитатель (подзывает детей) : Ребята, смотрите пришло письмо:
«Ребята, жду вас на прогулке. Вы меня узнаете. Лишь загадку отгадаете.
Он пушистый, он игривый,
очень, очень шаловливый.
Часто любит хвост ловить.
Молоко парное пить.
Испугаешь -он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь,он мурчит,
Весело играет (котенок)
Воспитатель (Во время прогулки) Дети, смотрите, к нам в гости пришел котенок.
Воспитатель : Котенок подошел ко мне. Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно.
Воспитатель : Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».
(Дети мурлыкают вместе с котенком)
- Воспитатель :Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста!
Воспитатель : Посмотрите, какой у котенка хвостик? (ответы детей)
- Воспитатель : Он длинненький, пушистый!
- Воспитатель : Как вы думаете, сейчас котенку хорошо у меня на коленях?
(Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка.)
- Воспитатель : Какая шерстка у котенка? (ответы детей)
- Воспитатель : Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.
Воспитатель : Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы, думаете, почему я догадалась, что он тоже нас разглядывает? - (Ответы детей.)
- Воспитатель :Правильно, он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас.
- Воспитатель :Ребята, посмотрите какие у него глаза? (ответы детей)
- Воспитатель :Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета.
- Воспитатель :А что еще есть у котенка на голове? (ответы детей)
- Воспитатель : Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается.
- Воспитатель :А, что есть на мордочке у котенка? (ответы детей)
- Воспитатель :На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
Вы знаете, чем нужно кормить котят? (ответы детей)
- Воспитатель :Я, кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят.
- Воспитатель :Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.
(Даю котенку рыбу, молоко, конфету. Дети наблюдают)
- Воспитатель :Ребята, а, как выдумаете, что больше всего понравилось котенку (ответы детей)
Воспитатель :. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? (ответы детей)
- Воспитатель :Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.
Ребята, а вы видели как котенок ест молочко, корм? (ответы детей)
- Воспитатель : Посмотрите, котенок : язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.);
- Воспитатель : А, котенок еще очень любит играть.
(Показываю, как можно поиграть с котенком : предлагаю некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком).
Воспитатель : Ребята, можно играть, что с животными, как с игрушечными котятами:
заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.? (ответы детей)
Воспитатель : Нельзя! Животные любят играть по-своему. (детям высказывают впечатление от общения с животным).
(беру котенка на руки, глажу и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок») :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель: Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) –
- Воспитатель :Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
-Воспитатель: А сейчас котенку пора идти к маме кошечке.
В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.