Шемберева Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Что интересного у нас на кухне? Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Шемберева Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе : «Что интересного у нас на кухне!» «Посуда»
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знание детей о предметах посуды.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе „Что интересного у нас на кухне? Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Обогащать активный словарный запас детей.
• Способствовать усвоению обобщающего понятие посуда.
Развивающие:
• Развивать навыки фразовой речи.
• Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
• Использовать полученные навыки в речевом общении.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение детей к предметам посуды;
• Вызывать интерес, любознательность.
• Желание убирать и мыть за собой посуду.
Предварительная работа :
Чтение и разучивание стихов (Л. Алейникова, В. Сибирцев, Т. Томпаков, Л. Громова, С. Мельников и другие); беседа о посуде, как за ней нужно ухаживать. Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Материал:
Посуда : вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце, таз; чудесный мешочек; проектор.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята рассаживаются полукругом на стульчики, в центре стоит стол.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что находится у ваших мам на кухне?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Расскажите мне, пожалуйста, что у них есть интересного.
Дети: Чайник, кастрюля, тарелка! (Ответы детей хором или индивидуально).
Воспитатель: - Правильно! Какие вы все внимательные и все знаете. Я для вас сегодня принесла много разных предметов. Мне интересно, угадаете ли вы, что я вам приготовила.
2. Игра «Мы посуду называем».
Воспитатель достает чудесный мешочек из-под стола.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что у меня в руках?
Дети: Мешочек!
Воспитатель: - Правильно! Но, мешочек мой не простой, он волшебный! В нем можно найти много интересного. Давайте мы с вами поиграем. Вы будите выходить поочерёдно и доставать из мешочка разные предметы. И мы все будем смотреть и отгадывать.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: - Никита, подойди, пожалуйста, и достань нам любой предмет из волшебного мешочка.
(Ребенок подходит и достает предмет).
Воспитатель: - Никита, что ты нашел в мешочке?
Ребенок: - Это ложка!
Воспитатель: - Правильно! Клади ее на наш стол, рядом с мешочком. Ребята, что Никита достал?
Дети: Ложку!
Воспитатель: - Молодцы! Алена, подойди, пожалуйста, к волшебному мешочку и достань любой предмет.
(Ребенок подходит и достает предмет).
Ребенок: - Это тарелка!
Воспитатель: - Правильно! Алена, клади ее рядом с ложкой. - Ребята, что достала Алена из волшебного мешочка?
Дети: Тарелку!
(Игра продолжается, пока, все предметы не будут на столе - вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько предметов было в волшебном мешочке. Он и, правда, волшебный! Такой маленький, а вмещается в нем столько интересных предметов. Ребята, все эти предметы можно назвать одним словом – «Посуда». Как можно, одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Посуда!
Воспитатель: - Ребята, у меня есть не только волшебный мешочек. Я сейчас покажу вам волшебный экран (воспитатель включает экран, на экране картинка с изображением посуды). – Ребята, что изображено на волшебном экране?
Дети: Посуда!
Воспитатель: - Правильно! Какие вы молодцы! Давайте перечислим, какая посуда изображена на экране.
(Дети перечисляют по одному или хором).
Воспитатель: - Правильно. Давайте еще раз посмотрим, что же лежит на нашем столе. Я буду показывать предмет, и проговаривать рифмовку. А вы постарайтесь проговаривать ее вместе со мной.
Воспитатель:
-Мы с посудою играем,
Мы посуду называем :
Вот вилка, вот ложка,
Вот нож, вот поварешка.
Вот крышка, вот тарелка,
Вот стакан, а в нем салфетка;
Вот чашка, вот блюдце…
Осторожно, они бьются.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда!
Воспитатель: - Правильно! Посуда нужна для того чтобы приготавливать пишу и ее кушать, пользуясь некоторыми предметами.
(Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.) – Ребята, вы здорово потрудились. Давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, хорошо отдохнули. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Игра «Соберем посуду».
Воспитатель объясняет детям, что после еды посуду нужно убирать со стола.
Воспитатель: - Ребята, так что же нужно делать после того как покушали, попили чай?
Дети: Убрать за собой посуду и помочь маме помыть ее!
Воспитатель: - Правильно. А вы своим мамам помогаете на кухне убирать посуду?
Дети: Да!
Воспитатель: - А мне поможете убрать посуду? Я сейчас буду вас называть по имени по очереди, а вы будите подходить ко мне и выполнять мои поручения.
(Педагог по очереди вызывает детей и произносит инструкцию).
Воспитатель:
-Маша, вилку возьми
И в тазик положи.
Ребенок выполняет действия, а остальные дети комментируют:
Дети (хором) :
Маша вилку берет
И в тазик кладет.
Воспитатель:
-Ваня ложку возьми
И в тазик положи.
Дети:
Ваня ложку взял
И в тазик положил.
Воспитатель:
-Таня ножик возьми
И в тазик положи.
Дети:
Таня ножик берет
И в тазик кладет.
Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы, всю посуду собрали. Что мы с вами собрали в тазик?
Дети: Посуду!
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие предметы мы с вами достали из волшебного мешочка? Давайте перечислим.
(Дети перечисляют)
Воспитатель: - Правильно! А как их можно назвать, одним словом?
Дети: Посуда!
3. Воспитатель: - Правильно! Как мы здорово сегодня с вами поиграли. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: - А мне понравилось, как вы активно доставали предметы из волшебного мешочка, называли их правильно. Еще мне понравилось ваше поведение. Вы внимательно слушали меня и друг друга.