Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Что интересного у нас на кухне? Посуда»

Шемберева Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Что интересного у нас на кухне? Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Шемберева Наталья Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе : «Что интересного у нас на кухне «Посуда»

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знание детей о предметах посуды.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе „Что интересного у нас на кухне? Посуда“» размещена в разделах

• Обогащать активный словарный запас детей.

• Способствовать усвоению обобщающего понятие посуда.

Развивающие:

• Развивать навыки фразовой речи.

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

• Использовать полученные навыки в речевом общении.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение детей к предметам посуды;

• Вызывать интерес, любознательность.

• Желание убирать и мыть за собой посуду.

Предварительная работа :

Чтение и разучивание стихов (Л. Алейникова, В. Сибирцев, Т. Томпаков, Л. Громова, С. Мельников и другие); беседа о посуде, как за ней нужно ухаживать. Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Материал:

Посуда : вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце, таз; чудесный мешочек; проектор.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята рассаживаются полукругом на стульчики, в центре стоит стол.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что находится у ваших мам на кухне?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Расскажите мне, пожалуйста, что у них есть интересного.

Дети: Чайник, кастрюля, тарелка! (Ответы детей хором или индивидуально).

Воспитатель: - Правильно! Какие вы все внимательные и все знаете. Я для вас сегодня принесла много разных предметов. Мне интересно, угадаете ли вы, что я вам приготовила.

2. Игра «Мы посуду называем».

Воспитатель достает чудесный мешочек из-под стола.

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что у меня в руках?

Дети: Мешочек!

Воспитатель: - Правильно! Но, мешочек мой не простой, он волшебный! В нем можно найти много интересного. Давайте мы с вами поиграем. Вы будите выходить поочерёдно и доставать из мешочка разные предметы. И мы все будем смотреть и отгадывать.

Дети: Хорошо!

Воспитатель: - Никита, подойди, пожалуйста, и достань нам любой предмет из волшебного мешочка.

(Ребенок подходит и достает предмет).

Воспитатель: - Никита, что ты нашел в мешочке?

Ребенок: - Это ложка!

Воспитатель: - Правильно! Клади ее на наш стол, рядом с мешочком. Ребята, что Никита достал?

Дети: Ложку!

Воспитатель: - Молодцы! Алена, подойди, пожалуйста, к волшебному мешочку и достань любой предмет.

(Ребенок подходит и достает предмет).

Ребенок: - Это тарелка!

Воспитатель: - Правильно! Алена, клади ее рядом с ложкой. - Ребята, что достала Алена из волшебного мешочка?

Дети: Тарелку!

(Игра продолжается, пока, все предметы не будут на столе - вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько предметов было в волшебном мешочке. Он и, правда, волшебный! Такой маленький, а вмещается в нем столько интересных предметов. Ребята, все эти предметы можно назвать одним словом – «Посуда». Как можно, одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Посуда!

Воспитатель: - Ребята, у меня есть не только волшебный мешочек. Я сейчас покажу вам волшебный экран (воспитатель включает экран, на экране картинка с изображением посуды). – Ребята, что изображено на волшебном экране?

Дети: Посуда!

Воспитатель: - Правильно! Какие вы молодцы! Давайте перечислим, какая посуда изображена на экране.

(Дети перечисляют по одному или хором).

Воспитатель: - Правильно. Давайте еще раз посмотрим, что же лежит на нашем столе. Я буду показывать предмет, и проговаривать рифмовку. А вы постарайтесь проговаривать ее вместе со мной.

Воспитатель:

-Мы с посудою играем,

Мы посуду называем :

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка.

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

Вот чашка, вот блюдце…

Осторожно, они бьются.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать эти предметы одним словом.

Дети: Посуда!

Воспитатель: - Правильно! Посуда нужна для того чтобы приготавливать пишу и ее кушать, пользуясь некоторыми предметами.

(Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.) – Ребята, вы здорово потрудились. Давайте теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, хорошо отдохнули. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.

Игра «Соберем посуду».

Воспитатель объясняет детям, что после еды посуду нужно убирать со стола.

Воспитатель: - Ребята, так что же нужно делать после того как покушали, попили чай?

Дети: Убрать за собой посуду и помочь маме помыть ее!

Воспитатель: - Правильно. А вы своим мамам помогаете на кухне убирать посуду?

Дети: Да!

Воспитатель: - А мне поможете убрать посуду? Я сейчас буду вас называть по имени по очереди, а вы будите подходить ко мне и выполнять мои поручения.

(Педагог по очереди вызывает детей и произносит инструкцию).

Воспитатель:

-Маша, вилку возьми

И в тазик положи.

Ребенок выполняет действия, а остальные дети комментируют:

Дети (хором) :

Маша вилку берет

И в тазик кладет.

Воспитатель:

-Ваня ложку возьми

И в тазик положи.

Дети:

Ваня ложку взял

И в тазик положил.

Воспитатель:

-Таня ножик возьми

И в тазик положи.

Дети:

Таня ножик берет

И в тазик кладет.

Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы, всю посуду собрали. Что мы с вами собрали в тазик?

Дети: Посуду!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие предметы мы с вами достали из волшебного мешочка? Давайте перечислим.

(Дети перечисляют)

Воспитатель: - Правильно! А как их можно назвать, одним словом?

Дети: Посуда!

3. Воспитатель: - Правильно! Как мы здорово сегодня с вами поиграли. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: - А мне понравилось, как вы активно доставали предметы из волшебного мешочка, называли их правильно. Еще мне понравилось ваше поведение. Вы внимательно слушали меня и друг друга.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Что интересного у нас на кухне? Посуда»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Что интересного у нас на кухне? Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Шемберева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД