Ольга Волкова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе по теме : «Мой город»
Выполнила: Волкова О. Л., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Цель: формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Задачи: Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к природе и родному городу
Материал: фотографии домов, транспорта, иллюстрации улиц, магазинов
Предварительная работа : беседы с детьми о г. Биробиджан. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Биробиджана. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно, словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Он солнцем озаренный.
Город наш зеленый.
Город наш красивый.
Воспитатель: Это стихотворение, про город!
Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем про наш родной город.
Как называется город, в котором мы живем? (Биробиджан)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по родному городу Биробиджану.
Мы все живем в городе Биробиджане. Все мы - биробиджанцы. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Биробиджане.
Воспитатель: Повторите : Мы - биробиджанцы!
Наш город очень большой. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять по городу?
А на чем можно доехать до центра нашего города? (Ответы детей).
На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? (Ответы детей).
Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по нашему городу.
На мольберте появляются картинки транспорта
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина!
Воспитатель: Давайте и мы с вами прокатимся. Но нас много, поэтому мы поедем на автобусе. Согласны? Заводим мотор Р-Р-Р-Р
Чистоговорки:
Ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали, ура!
Ру-ру-ру- крепко руль я держу
Ру-ру-ру- я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали, ура!
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
На мольберте появляются картинки с изображением города
-Ребята, мы с вами идем по улицам. У каждой улицы есть свое название. Илья, как называется улица, на которой ты живешь? Настя, на какой улице живешь ты?
Воспитатель: Я загадаю вам загадку. Будьте внимательны.
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня (дом)
Воспитатель показывает картинку
Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. Посмотрите внимательно, какие дома? (Высокие и низкие).
А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные. Скажите мне, пожалуйста, где живут люди? (В доме)
Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом.
Пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения).
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт.
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Рефлексия
Воспитатель: О чем, мы сегодня с вами разговаривали? Как называется наш город? Какой транспорт есть в нашем городе? Что еще есть в городе?