Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Мой город»

Ольга Волкова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе по теме : «Мой город»

Выполнила: Волкова О. Л., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»

Цель: формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Задачи: Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к природе и родному городу

Материал: фотографии домов, транспорта, иллюстрации улиц, магазинов

Предварительная работа : беседы с детьми о г. Биробиджан. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Биробиджана. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

Воспитатель: Это стихотворение, про город!

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем про наш родной город.

Как называется город, в котором мы живем? (Биробиджан)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по родному городу Биробиджану.

Мы все живем в городе Биробиджане. Все мы - биробиджанцы. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Биробиджане.

Воспитатель: Повторите : Мы - биробиджанцы!

Наш город очень большой. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять по городу?

А на чем можно доехать до центра нашего города? (Ответы детей).

На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? (Ответы детей).

Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по нашему городу.

На мольберте появляются картинки транспорта

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… (Машина!

Воспитатель: Давайте и мы с вами прокатимся. Но нас много, поэтому мы поедем на автобусе. Согласны? Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки:

Ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали, ура!

Ру-ру-ру- крепко руль я держу

Ру-ру-ру- я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали, ура!

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

И дома, и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

На мольберте появляются картинки с изображением города

-Ребята, мы с вами идем по улицам. У каждой улицы есть свое название. Илья, как называется улица, на которой ты живешь? Настя, на какой улице живешь ты?

Воспитатель: Я загадаю вам загадку. Будьте внимательны.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня (дом)

Воспитатель показывает картинку

Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. Посмотрите внимательно, какие дома? (Высокие и низкие).

А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные. Скажите мне, пожалуйста, где живут люди? (В доме)

Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом.

Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл. (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения).

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Возвращаемся в детский сад)

Рефлексия

Воспитатель: О чем, мы сегодня с вами разговаривали? Как называется наш город? Какой транспорт есть в нашем городе? Что еще есть в городе?

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 455047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД