Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»

Нина Застенчик
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал:

• Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира: стрекоза, вертолёт, олень, вешалка для верхней одежды, озеро, бассейн, родник, кран, гроза, салют, крот, экскаватор, кенгуру, сумка-переноска «кенгуру», лист на воде, лодка, жираф, подъёмный кран, лианы, верёвка.

• Картинки «домино» - на одной половине изображены предметы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе „Удивительные предметы“» размещена в разделах

природного, а на другой - предметы рукотворного мира : петух, конь –

спортивный снаряд, конь, веер, павлин, легковой автомобиль, ягуар,

подводная лодка, кит, самолёт, ласточка, козёл – спортивный снаряд, козёл,

фонарик, светлячок, холодильник, снег и лёд, секатор, рак, будильник.

• Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (парашют, дом, зонт, поезд, лампочка,

вентилятор, ковёр, душ, крыша, шланг, а другая половина карточки

пустая.

• Цветные карандаши.

Ход:

- Ребята, сегодня рано утром нам в группу принесли посылку. Её нам прислал Незнайка. В посылке картинки и письмо с заданиями. Незнайка просит вас выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Разделить все картинки на две группы.

- Вот картинки для первого задания. Внимательно посмотрите и подумайте, на какие две группы можно разделить эти картинки. (Природа и не природа). Правильно, здесь картинки с предметами природного мира и предметами рукотворного мира. Дети делят все картинки на две группы.

Задание считается выполненным, когда будут составлены две группы картинок.

Уточнить какие группы картинок получились. Одна группа картинок с изображением созданного природой, и вторая – с изображениями предметов, созданных человеком.

Задание 2. «Найди пару»

Картинки с предметами природного мира я оставляю себе. А вы разбирайте по одной картинке с предметами рукотворного мира.

Я буду называть предмет природного мира, а вы ищите у себя подходящий парный предмет рукотворного мира, объясняя свой выбор. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолёта – крылья, нос и клюв, хвост самолёта и птицы; различия: птица – живая, самолёт – неодушевлённый предмет).

Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 3. «Домино»

Каждый получает карточку для следующего задания. На одной половине изображены предметы природного, а на другой предметы рукотворного мира. Первый ребёнок выкладывает свою картинку на середину стола. Следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира, объясняя, какое сходство есть между изображениями. Нужно сложить цепочку предметов по принципу игры «Домино».

Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 4.

- Незнайка прислал вам карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина пустая. Ребята, рассмотрите, что нарисовано на ваших карточках. Подумайте, вспомните и нарисуйте на пустой половинке карточки тот объект природы или природное явление, по подобию которого люди создали предмет, изображённый на вашей карточке.

Дети приглашаются за столы, рисуют и объясняют, что и почему они нарисовали.

Задание считается выполненным, когда все дети пояснят, что они изобразили.

- Какие все молодцы, вы сегодня все старались. Ребята, вам понравились задания от Незнайки? А помните, Незнайка просил написать ему письмо. Что мы напишем? Какие задания вы выполнили? Разделили картинки на две группы, подобрали пару, сложили цепочку - «Домино», нарисовали объект природы, напоминающий предмет рукотворного мира. Мы его поблагодарим за интересные задания и пригласим в гости.

Источник:

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная к школе группа. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г. стр. 31.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Застенчик (УИ 760202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД