Нина Застенчик
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Материал:
• Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира: стрекоза, вертолёт, олень, вешалка для верхней одежды, озеро, бассейн, родник, кран, гроза, салют, крот, экскаватор, кенгуру, сумка-переноска «кенгуру», лист на воде, лодка, жираф, подъёмный кран, лианы, верёвка.
• Картинки «домино» - на одной половине изображены предметы
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе „Удивительные предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
природного, а на другой - предметы рукотворного мира : петух, конь –
спортивный снаряд, конь, веер, павлин, легковой автомобиль, ягуар,
подводная лодка, кит, самолёт, ласточка, козёл – спортивный снаряд, козёл,
фонарик, светлячок, холодильник, снег и лёд, секатор, рак, будильник.
• Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (парашют, дом, зонт, поезд, лампочка,
вентилятор, ковёр, душ, крыша, шланг, а другая половина карточки
пустая.
• Цветные карандаши.
Ход:
- Ребята, сегодня рано утром нам в группу принесли посылку. Её нам прислал Незнайка. В посылке картинки и письмо с заданиями. Незнайка просит вас выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.
Задание 1. Разделить все картинки на две группы.
- Вот картинки для первого задания. Внимательно посмотрите и подумайте, на какие две группы можно разделить эти картинки. (Природа и не природа). Правильно, здесь картинки с предметами природного мира и предметами рукотворного мира. Дети делят все картинки на две группы.
Задание считается выполненным, когда будут составлены две группы картинок.
Уточнить какие группы картинок получились. Одна группа картинок с изображением созданного природой, и вторая – с изображениями предметов, созданных человеком.
Задание 2. «Найди пару»
Картинки с предметами природного мира я оставляю себе. А вы разбирайте по одной картинке с предметами рукотворного мира.
Я буду называть предмет природного мира, а вы ищите у себя подходящий парный предмет рукотворного мира, объясняя свой выбор. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолёта – крылья, нос и клюв, хвост самолёта и птицы; различия: птица – живая, самолёт – неодушевлённый предмет).
Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.
Задание 3. «Домино»
Каждый получает карточку для следующего задания. На одной половине изображены предметы природного, а на другой предметы рукотворного мира. Первый ребёнок выкладывает свою картинку на середину стола. Следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира, объясняя, какое сходство есть между изображениями. Нужно сложить цепочку предметов по принципу игры «Домино».
Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.
Задание 4.
- Незнайка прислал вам карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина пустая. Ребята, рассмотрите, что нарисовано на ваших карточках. Подумайте, вспомните и нарисуйте на пустой половинке карточки тот объект природы или природное явление, по подобию которого люди создали предмет, изображённый на вашей карточке.
Дети приглашаются за столы, рисуют и объясняют, что и почему они нарисовали.
Задание считается выполненным, когда все дети пояснят, что они изобразили.
- Какие все молодцы, вы сегодня все старались. Ребята, вам понравились задания от Незнайки? А помните, Незнайка просил написать ему письмо. Что мы напишем? Какие задания вы выполнили? Разделили картинки на две группы, подобрали пару, сложили цепочку - «Домино», нарисовали объект природы, напоминающий предмет рукотворного мира. Мы его поблагодарим за интересные задания и пригласим в гости.
Источник:
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная к школе группа. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г. стр. 31.