Кононова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 3–4 лет «Приглашение на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 3-4 лет «Приглашение на праздник».
Цель: приобщение детей к совместной деятельности, раскрытие творческого потенциала через создание приглашения на праздник.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах.
-учить находить определённые предметы в окружении.
2. Развивающие:
-развивать мышление, активность, воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 3–4 лет „Приглашение на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать и активизировать словарь; побуждать к диалогу с взрослым.
-развивать эмоциональную отзывчивость детей.
-развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме.
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с другими детьми.
-воспитывать уважение друг к другу, чувство радости от полученного результата.
Материалы и оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, осенние листочки, цветочки, фотографии мам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Звенит колокольчик, воспитатель приглашает всех на коврик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: Про сказки,про животных,про машины.
Воспитатель: Интересные предложения, я предлагаю об этом поговорить в следующий раз.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, что вы видите в группе новое и интересное?
Дети: Фотография моей мамы.
Воспитатель: Правильно, это фотографии ваших любимых мам.
Воспитатель: Сегодня, поговорим про маму.
Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник «День матери». У каждого из вас есть мама, которая вас очень любит и заботится о вас. Мама всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии)
Посмотрите, пожалуйста, на фотографии. Вы увидели своих мам?
Дети: Да, увидел. Я тоже вижу свою маму.
Воспитатель:Сейчас посмотрим, кто нашел свою маму. Подойдите, пожалуйста, к фотографии своей мамы.
(Воспитатель спрашивает у детей, как зовут их мам)
Воспитатель: Алиса, как зовут твою маму?
Артем, а твою маму как зовут?
Дети: Маму зовут Настя.
Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам.
2. Планирование.
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду скоро будет праздник «День матери». На этот праздник придут ваши любимые мамы. Как мы можем порадовать мам?
Дети:Сделать подарок. Спеть песню. Нарисовать рисунок.
Воспитатель:Замечательные идеи. Я предлагаю, чтобы ваши мамы не опоздали на праздник, сделать для них приглашение.
Воспитатель обращает внимание детей на ватман и спрашивает: Чем мы можем украсить?
Воспитатель предлагает детям походить по группе и найти нужный материал и приклеить на ватман.
Дети: Нарисовать шарики. Украсить цветочками,листочками. Нарисовать цветочки.
Воспитатель:Очень хорошие идеи.
Воспитатель обращается к детям, которые украшают приглашение.
Ребята, а вы знаете, дома у мамы много дел: надо пропылесосить ковер, помыть полы,приготовить ужин, постирать и погладить белье, сходить в магазин за продуктами и много других дел. Наверное, мамы очень устают? А как вы помогаете своим мамам?
Дети: Я собираю игрушки. А я подметаю. Я тоже помогаю маме, поливаю цветы.
Воспитатель:Какие замечательные помощники у ваших мам.
Воспитатель обращает внимание детей на приглашение.
Посмотрите, на приглашение чего-то не хватает, наверное, фотографии ваших мам.
Воспитатель предлагает добавить фотографию мамы.
Дети приклеивают фотографии мам.
Ребята, очень много слов можно сказать о маме – заботливая, милая, нежная, любимая, умная, родная.
Алиса, а какая у тебя мама?Максим, а твоя мама какая?Вадим, а у тебя какая мама?
Дети: Моя мама красивая. А моя мама очень добрая. Моя мама веселая.
Воспитатель: Молодцы, сколько замечательных слов вы сказали о своих мамах.
3. Заключение.
Воспитатель обращает внимание детей на приглашение.
Посмотрите, какое красивое приглашение на праздник у нас получилось. Как вы думаете, вашим мамам понравится?
Дети: Да, понравится. Очень понравится.
Воспитатель: Я тоже так думаю, что мамы будут рады получить такое приглашение на праздник. Вы молодцы.
Рефлексия.
Ребята, к какому празднику мы с вами сегодня готовились?
Что с вами сегодня к празднику «Дню матери» делали?