МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «На бабушкином дворе»

валентина черепанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие : «На бабушкином дворе»

Вторая младшая группа

Цель: формировать представления о домашних животных: лошади, корове.

Задачи:

* систематизировать знания детей о домашних животных. (Живут рядом

с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит,

лечит); закрепить умение соотносить число с цифрой;

* развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание; закреплять умение составлять картинку из 6-ти частей;

* воспитывать интерес к домашним животным; желание ухаживать за

ними; умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

Материал: игрушка Петрушка, предметные картинки с изображением лошади и коровы, разрезные картинки, набор цифр на каждого ребёнка, набор счетных палочек на каждого ребёнка, макет «Скотный двор», макет

«Лес».

Предварительная работа:

* беседа «Кто такие домашние животные»,

* чтение художественных произведений: Л. Воронковой «Маленький

* Соколик», сказка «Королевская корова»,

* рассматривание иллюстраций, предметных картинок из серии

«Домашние животные»,

* составление кубиков «Домашние животные».

Ход занятия

Раздается стук в дверь, появляется грустный Петрушка. «Здравствуйте,

ребята».

Воспитатель. Что случилось, почему ты такой грустный?

Петрушка. Моя бабушка уехала в гости, а меня попросила присмотреть за

животными. А я не могу их отличить, может, вы мне поможете? (Петрушка,

конечно, мы тебе поможем.)

Тогда слушайте мои загадки:

Четыре ноги, Посреди двора стоит копна :

Пятый хвост, Спереди - вилы,

Шестая грива. (Лошадь) Сзади - метла. (Корова)

А у меня и портреты есть. (Петрушка перепутывает портреты и

утверждает, что лошадь - это корова, а корова - лошадь)

Воспитатель. Разве правильно Петрушка узнал животных? (Нет) Докажите

Петрушке, что это не так. Что вы знаете о лошади и корове?

Дети. Лошадь - это красивое животное. У неё крупное тело, сильные

стройные ноги, густая грива и хвост. Лошадь любит кушать траву, пить воду.

Человек, ухаживает за ней: чистит её, расчесывает гриву. На лошади

перевозят грузы, катаются верхом.

У коровы тело широкое с раздутыми боками, ноги короткие, длинный хвост

метёлкой. Она гоняет им мух. У коровы есть рога, чуткие уши. Она хорошо

слышит. У неё большие глаза. Корова ест траву и пьёт воду. Живет рядом с

человеком. Она даёт человеку молоко.

Воспитатель. Траву лошадь и корова кушают летом, а зимой? (Сено) А как

вы думаете, что такое сено? Сено - это высушенная трава. (Показываю)

Понюхайте, чем пахнет сено? (Травой) Я вам открою секрет: лошадь ещё

любит кушать овёс. (Показываю) Потрогайте, какой он твердый или мягкий?

Как называется дом лошади? Конюшня. Давайте повторим вместе это слово.

Как называется дом коровы, кто знает? Коровник. Давайте повторим.

Как называется дом коровы? Как называется дом лошади?

А почему лошадь и корову называют домашними животными? (Они жтвут

рядом с человеком. Человек о них заботится: он их кормит, заготавливает

корм, лечит)

Воспитатель. Петрушка, теперь ты понял, где корова, а где лошадь?

Петрушка. Понял.

Воспитатель. А чтобы ты не забыл, мы соберём тебе их портреты. (Дети

собирают разрезные картинки.)

Физминутка. Раз, два повернись и в лошадку превратись.

Цок - цок - цок стучу копытом. Стучим одной ногой.

«Ш — ш — ш,» как ветер я лечу. Потираем ладонь о ладонь.

Все дороги мне открыты. Постукиваем ладонями по ногам.

Всё увидеть я хочу. Киваем головой.

Раз, два повернись и в ребёнка превратись.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру. Я называю вопрос, а вы считаете и

показываете мне нужную цифру.

- Посчитайте сколько ног у коровы? Покажите цифру 4.

- Сколько у коровы рогов? Какую вы должны показать цифру?

- Покажите сколько у коровы хвостов?

- Покажи, сколько ног у двух коров?

- Сколько рогов у лошади?

Петрушка. Вы столько много знаете о домашних животных. А ухаживать за

ними вы мне поможете, а то я один не справлюсь? (Поможем) Вот хозяйство

моей бабушки. (Петрушка обращает внимание детей на два, рядом

стоящих макета, «Скотный двор» и «Лес». Половина животных находится

в лесу)

Воспитатель. Давай, Петрушка, посмотрим, как ты хозяйничаешь, пока

бабушки нет дома.

Дети обращают внимание, что домашние животные находятся в лесу.

Петрушка. Пусть гуляют, это я их выпустил. Что с ними может случиться?

Дети. Их может съесть волк. Они могут погибнуть от голода, потому что не

умеют находить себе корм.

Петрушка. А я и не знал. Я больше не буду их выпускать в лес.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Петрушке убрать мусор и накормим животных. Кто будет подметать мусор? Вот метёлки. Кто будет кормить животных? Вот корм. (Предложить сено, жёлуди, овёс, семечки, шишки). Кто будет носить воду из колодца и выливать в бочку? (Дети ухаживают за животными.)

Обратить внимание, правильно ли дети выберут корм для животных. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много домашних животных живёт на бабушкином дворе. А сарай один. Давайте из волшебных палочек начертим чертежи сараев, а Петрушка с бабушкой по нашим чертежам построят новые сараи для животных.

Посмотрите на карточку и выберите правильный сарай для животных. (Детям предлагается рисунок, где нарисованы два варианта жилья: один правильный, а другой - нет.)

Петрушка. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как выглядят лошадь и корова и как ухаживать за ними. Бабушкина корова даёт вкусное молоко, угощайтесь на здоровье. (Петрушка угощает детей молоком)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе» 8 Марта. Первая младшая группа. Вход под музыку. Рассаживаются. Вед: С праздником весёлым и концом зимы Маму дорогую поздравляем мы. Знает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 25 января 2021 в 16:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «На бабушкином дворе»» (включая файлы) размещена пользователем валентина черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД