валентина черепанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : «На бабушкином дворе»
Вторая младшая группа
Цель: формировать представления о домашних животных: лошади, корове.
Задачи:
* систематизировать знания детей о домашних животных. (Живут рядом
с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит,
лечит); закрепить умение соотносить число с цифрой;
* развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание; закреплять умение составлять картинку из 6-ти частей;
* воспитывать интерес к домашним животным; желание ухаживать за
ними; умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
Материал: игрушка Петрушка, предметные картинки с изображением лошади и коровы, разрезные картинки, набор цифр на каждого ребёнка, набор счетных палочек на каждого ребёнка, макет «Скотный двор», макет
«Лес».
Предварительная работа:
* беседа «Кто такие домашние животные»,
* чтение художественных произведений: Л. Воронковой «Маленький
* Соколик», сказка «Королевская корова»,
* рассматривание иллюстраций, предметных картинок из серии
«Домашние животные»,
* составление кубиков «Домашние животные».
Ход занятия
Раздается стук в дверь, появляется грустный Петрушка. «Здравствуйте,
ребята».
Воспитатель. Что случилось, почему ты такой грустный?
Петрушка. Моя бабушка уехала в гости, а меня попросила присмотреть за
животными. А я не могу их отличить, может, вы мне поможете? (Петрушка,
конечно, мы тебе поможем.)
Тогда слушайте мои загадки:
Четыре ноги, Посреди двора стоит копна :
Пятый хвост, Спереди - вилы,
Шестая грива. (Лошадь) Сзади - метла. (Корова)
А у меня и портреты есть. (Петрушка перепутывает портреты и
утверждает, что лошадь - это корова, а корова - лошадь)
Воспитатель. Разве правильно Петрушка узнал животных? (Нет) Докажите
Петрушке, что это не так. Что вы знаете о лошади и корове?
Дети. Лошадь - это красивое животное. У неё крупное тело, сильные
стройные ноги, густая грива и хвост. Лошадь любит кушать траву, пить воду.
Человек, ухаживает за ней: чистит её, расчесывает гриву. На лошади
перевозят грузы, катаются верхом.
У коровы тело широкое с раздутыми боками, ноги короткие, длинный хвост
метёлкой. Она гоняет им мух. У коровы есть рога, чуткие уши. Она хорошо
слышит. У неё большие глаза. Корова ест траву и пьёт воду. Живет рядом с
человеком. Она даёт человеку молоко.
Воспитатель. Траву лошадь и корова кушают летом, а зимой? (Сено) А как
вы думаете, что такое сено? Сено - это высушенная трава. (Показываю)
Понюхайте, чем пахнет сено? (Травой) Я вам открою секрет: лошадь ещё
любит кушать овёс. (Показываю) Потрогайте, какой он твердый или мягкий?
Как называется дом лошади? Конюшня. Давайте повторим вместе это слово.
Как называется дом коровы, кто знает? Коровник. Давайте повторим.
Как называется дом коровы? Как называется дом лошади?
А почему лошадь и корову называют домашними животными? (Они жтвут
рядом с человеком. Человек о них заботится: он их кормит, заготавливает
корм, лечит)
Воспитатель. Петрушка, теперь ты понял, где корова, а где лошадь?
Петрушка. Понял.
Воспитатель. А чтобы ты не забыл, мы соберём тебе их портреты. (Дети
собирают разрезные картинки.)
Физминутка. Раз, два повернись и в лошадку превратись.
Цок - цок - цок стучу копытом. Стучим одной ногой.
«Ш — ш — ш,» как ветер я лечу. Потираем ладонь о ладонь.
Все дороги мне открыты. Постукиваем ладонями по ногам.
Всё увидеть я хочу. Киваем головой.
Раз, два повернись и в ребёнка превратись.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру. Я называю вопрос, а вы считаете и
показываете мне нужную цифру.
- Посчитайте сколько ног у коровы? Покажите цифру 4.
- Сколько у коровы рогов? Какую вы должны показать цифру?
- Покажите сколько у коровы хвостов?
- Покажи, сколько ног у двух коров?
- Сколько рогов у лошади?
Петрушка. Вы столько много знаете о домашних животных. А ухаживать за
ними вы мне поможете, а то я один не справлюсь? (Поможем) Вот хозяйство
моей бабушки. (Петрушка обращает внимание детей на два, рядом
стоящих макета, «Скотный двор» и «Лес». Половина животных находится
в лесу)
Воспитатель. Давай, Петрушка, посмотрим, как ты хозяйничаешь, пока
бабушки нет дома.
Дети обращают внимание, что домашние животные находятся в лесу.
Петрушка. Пусть гуляют, это я их выпустил. Что с ними может случиться?
Дети. Их может съесть волк. Они могут погибнуть от голода, потому что не
умеют находить себе корм.
Петрушка. А я и не знал. Я больше не буду их выпускать в лес.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Петрушке убрать мусор и накормим животных. Кто будет подметать мусор? Вот метёлки. Кто будет кормить животных? Вот корм. (Предложить сено, жёлуди, овёс, семечки, шишки). Кто будет носить воду из колодца и выливать в бочку? (Дети ухаживают за животными.)
Обратить внимание, правильно ли дети выберут корм для животных. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много домашних животных живёт на бабушкином дворе. А сарай один. Давайте из волшебных палочек начертим чертежи сараев, а Петрушка с бабушкой по нашим чертежам построят новые сараи для животных.
Посмотрите на карточку и выберите правильный сарай для животных. (Детям предлагается рисунок, где нарисованы два варианта жилья: один правильный, а другой - нет.)
Петрушка. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как выглядят лошадь и корова и как ухаживать за ними. Бабушкина корова даёт вкусное молоко, угощайтесь на здоровье. (Петрушка угощает детей молоком)