Ольга Коробкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Новая встреча с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе :
«Новая встреча с доктором Айболитом»
Воспитатель: Коробкина Ольга Витальевна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: „Новая встреча с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Задачи: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Оборудование: план-карта, декорации домов в виде глаза, уха, рта; зубные щетки, схема строения глаза, шапочка лисы, гимнастическая скамейка, дуги, скакалка (шнур).
Ход
Дети сидят в кругу на ковре.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом. Можно вспомнить что-нибудь приятное.
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Вот так!
Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!
Дети просыпаются, встают.
- Потянулись, руки вверх и сделаем вдох. Опустили руки вниз – выдох.
Проснулись! Улыбнулись!
- Ой, ребята! Посмотрите, пока мы с вами спали, нам принесли какую-то посылку.
Я предлагаю открыть ее и посмотреть, что же там есть. (Открываем).
- Посмотрите, это же приглашение. Давайте прочитаем от кого.
- От доктора Айболита. «Следуйте по указанному маршруту».
- А где же он, в посылке? Точно.
Достаю план-схему.
-Давайте посмотрим, куда нам нужно пойти.
Это наша группа. А это что? (лестница).
Значит, мы должны по ней спуститься и прийти к этой двери.
А вот и сам Айболит!
Айболит : Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну.
Входят в зал.
- Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза).
Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».
Верно, это глаза и город называется Глазоград.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел, сова).
- Зачем нужны глаза человека? (помогает видеть, различать и знавать предметы, их цвет, форму).
Посмотрите друг другу глаза. Какого они цвета?
Открывается схема строения глаза, изображение глаз различных по цвету, форме. Рассматриваем их.
Глаза расположены в специальных углублениях – глазницах.
- Что можно увидеть, рассматривая глаз?
Цветное колечко – радужная оболочка. Она может быть разного цвета. А в самом центре глаза радужной оболочки виден черный кружок. Это зрачок. Он, то сжимается, то расширяется.
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть свои стражи: веки, ресницы, брови. Они защищают от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз».
Давайте, вместе выполним ее.
1 упражнение: Закрыть ладонями, открыть.
2 упражнение: Поводить в стороны (вправо-влево…
Эту гимнастику можно повторять каждый день.
А теперь пришло время отправляться в другой город.
Но путь к нему сложен и требует сноровки.
Преодолеваем полосу препятствий – ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, перепрыгивание через ручеек.
Наконец мы пришли в город под названием Ухоград.
- О чем мы поведем беседу?
Орган слуха есть у всех: и у животных и у человека.
Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши человеку?
- Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
- Как надо ухаживать за ушами? (чистить их).
Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Не попадись лисе».
Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала.
- За
Огородом лисы находится последний город. Отгадав загадку, вы узнаете название и этого города.
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
Это город Зубоград. Мы поговорим сейчас о зубах.
- Что помогает переваривать нам пищу?
Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.
Первые зубы – молочные. К 10 годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные.
Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.
- Как вы думаете, у кого болят зубы?
Верно, тот, кто ест много сладкого и не ухаживает за зубами.
- Что нужно делать, если зуб заболел? (идти к врачу).
Давайте пофантазируем. Наш зубик здоров: покажите, как выглядит он (он весел, улыбается).
А каким будет больной зуб? Дети с помощью мимики изображают больные и здоровые зубы.
- А есть ли у зубов защитник? Есть. Это зубная эмаль. Она твердая, белая.
Зубы нужно держать в чистоте.
- А как следует ухаживать за зубами?
Проводится чистка зубов. Айболит раздает всем детям зубные щетки и рассказывает, как нужно чистить зубы.
Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх, а также слева направо и справа налево, и изнутри. Чистить зубы нужно 2 раза в день, утром и вечером.
Айболит : Какие же вы, молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».
На прощание Айболит дарит витамины и зубные щетки.