Наталья Виноградова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ».
«Мячик, кукла, машинка и мишка».
Программное содержание. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегчённым словом. Оборудование. Игрушки и соответствующие им картинки – мяч, кукла, машинка и мишка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, предлагает посмотреть, что внутри. Поочерёдно из коробки достаё т игрушки: мячик, куклу, машинку и мишку. Рассматривает их вместе с детьми:
-Что это у мишки? (ушки)
-Какие ушки? (маленькие)
-А это кто? (кукла)
-А у куклы есть ушки? (ребёнок показывает)
-А это что? (машинка)
-А что есть у машинки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им) и т. д.
Физкультминутка. «Самолёт».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Далее к старой картинке добавляется новая. Показ проводится так же, при этом вначале демонстрируется знакомая игрушка и картинка, а потом новая.
Затем воспитатель показывает одновременно две игрушки и картинки. Прежде чем показать игрушку и картинку, нужно направить восприятие ребё нка вопросом: «Где кукла» и т. д.