Инга Рождественская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи и фрукты — полезные продукты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Образовательная:
• Закреплять называния овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
• Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
• Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
- Развивающая:
• Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
- Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый
Предметно-развивающая среда: корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» - на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла». К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход ООД
1. Введение в ООД
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
***
Как на нашей грядке
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор «(помидор)
***
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой наливное (яблочко)
***
В десять одёжек плотно одет.
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь. (Лук)
Свежий и соленый
Он всегда зеленый
(Огурец)
***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
***
Что за фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож.
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет? (Груша)
***
Семьдесят одёжек
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)
(Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
(Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4. Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
7. Подведение итогов занятия:
- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Предлагается на интерактивной доске разложить овощи в корзинку. Используя интерактивное упражнение «Собери овощи в корзинку»