Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В историю вошли их имена»

Светлана Антонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В историю вошли их имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: Знаменитые нижегородцы («В историю вошли их имена»)

Цель: познакомить детей с некоторыми писателями, поэтами, учёными, родившимися в нашем городе, а также поэтами-современниками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „В историю вошли их имена“» размещена в разделах

- познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых нижегородцев

- учить детей уважать и ценить своих знаменитых предков

- воспитывать желание быть похожими на своих известных земляков, брать с них пример

- воспитывать гордость за своих земляков

Словарная работа: Современница, современник

Предварительная работа: чтение рассказа Горького «Воробьшко», «Горящее сердце», «Жил да был самовар»,беседа по содержанию, рассматривание портретов известных нижегородцев, чтение стихов Федора Сухова «Богатырь», «Ленивец»

Оборудование и материалы: иллюстрации с портретами знаменитых нижегородцев, фото знаменитых часов Кулибина.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с нашими земляками, нижегородцами, которые известны не только нашему городу, но и всей нашей стране! Богата земля нижегородская талантами! Это и художники, и учёные, и писатели, и поэты, и изобретатели! Вот, посмотрите сюда – это Иван Кулибин! Изобретатель! Механик-самоучка! Он сам сконструировал и сделал своими руками оригинальные часы, которые подарил потом царице! Сейчас эти часы хранятся в музее.

А это Максим Горький, в честь него наш город был переименован из Нижнего Новгорода в город Горький. Много лет носил наш город имя своего славного земляка. Но потом ему было возвращено его историческое название, и сейчас наш город опять носит то название, которым окрестил его создатель. Кто помнит, ребята, имя человека, основавшего наш город?

Дети: Георгий Всеволодович, князь.

Воспитатель: верно, ребята. А кем был Максим Горький?

Дети: писателем.

Воспитатель: А какие произведения Максима Горького мы с вами читали?

Дети: «Воробьишко», «Горячее сердце», «Жил да был самовар»

Воспитатель: А это портрет знаменитого нижегородского поэта Федора Григорьевича Сухова. Какие стихи этого поэта вы знаете?

Дети: «Богатырь», «Ленивец».

Воспитатель: Ребята, а это портрет Бориса Корнилова, он тоже был известным поэтом, стихи он писал в основном о природе, а красоте родного края. Но есть у него и стихотворение для детей про медведя, у которого разболелись зубы от сладкого. Кто помнит это стихотворении?

Дети: я.

Воспитатель: А это Николай Иванович Лобачевский. Он родился и жил в нашем городе, когда ещё ваши бабушки и дедушки даже не появились на свет – так давно это было. Николай Иванович Лобачевский получил в своё время хорошее образование. А прославился он тем, что создал в такой науке как геометрия новое направление! А кто из вас знает, как наши земляки запечатлели память о Лобачевском? Что названо в его честь?

Дети: университет

Воспитатель: Да, наш знаменитый университет имени Лобачевского. Там наши земляки и приезжие из других городов студенты получают после школы высшее образование!

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: А это портрет Николая Александровича Семашко. Кому, ребята, из вас известно это имя?

Дети: у нас есть больница Семашко, у меня мама работает в больнице имени Семашко.

Воспитатель: Да, именем Николая Александровича Семашко названа самая крупная, современная больница в нашей области. Николай Александрович Семашко всю свою жизнь посвятил медицине, он был очень хорошим и опытным врачом. В честь него названа не только областная больница, но и улица в центре нашего города.

А это портрет Сусловой Надежды Прокофьевны. Знакома вам эта фамилия? Где вы её слышали?

Дети: Так называется улица, на которой находится наш детский сад. Я живу на улице Надежды Сусловой.

Воспитатель: Да, ребята, молодцы, вы правильно заметили. В честь Сусловой названа улица, на которой находится наш детский сад. Она так же, как и Николай Александрович Семашко, всю свою жизнь занималась медициной, была прекрасным хирургом и спасла немало жизней своим пациентам!

А этого человека вы узнаёте?

Дети : Да, это лётчик Валерий Чкалов! Мы видели не только его портрет, но и памятник над Чкаловской лестницей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Не забыли своего знаменитого земляка, совершившего впервые самый длительный перелёт в истории человечества.

А это фотография молодой поэтессы, нашей современницы Валентины Дядиной. Послушайте стихи, которые написала В. Дядина

ВЕСНА НЕ НАСТУПИЛА

Весна не наступила,

Не наступило лето,

А всё из-за обёртки,

А всё из-за билета,

А всё из-за скорлупки,

А всё из-за бутылки,

И дует зимний ветер

Тебе и мне в затылки.

Весна не наступила,

Не наступило лето,

Ведь было неприятно

Им наступать на это.

Воспитатель: понравились, ребята, вам эти стихи? О чём они? К чему они нас призывают?

Дети: нужно беречь природу, окружающую среду.

Воспитатель: А Что означает слово современница? Кто знает?

Предположения детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Современник – это человек, который живёт с нами в одно и то же время. Мы можем встретиться с ним, поговорить! До этого мы говорили с вами о людях, которые жили гораздо ранее, чем мы с вами. Их нет сейчас с нами, но о них осталась светлая память – их именами названы улицы, площади, больницы, библиотеки. В благодарность за славные дела наших земляков нижегородцы называют в их честь улицы. Не во всех странах дают названия улицам, например, в Англии или в Америке говорят просто: «Шестая улица, пятая улица». А в России всегда дают названия улицам, чтобы прославить и запечатлеть на века славные имена наших соотечественников, так много сделавших на благо нашей замечательной страны и её жителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знание у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В историю вошли их имена»
Опубликовано: 28 января 2024 в 01:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В историю вошли их имена»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД