Татьяна Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Ах, картошка, картошка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление крахмала из картофеля.
Задачи: уточнить и расширить знания о картофеле; учить изготавливать
из картофеля крахмал; познакомить с его свойствами;
развивать познавательный интерес к экспериментальной работе,
умение рассуждать;
воспитывать устойчивое внимание.
Словарь: кожура, крахмал, исследование, опыт, учёные
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: „Ах, картошка, картошка…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: дидактическая игра «Что сначала, что потом», листы бумаги, карандаши, картофель, тёрки, миски, тарелки, ложки, вода, лупы, стакан, кисель, крахмал, кукольное бельё, Незнайка.
Билингвальный словарь: картоп – картофель, алым – учёный, біз алымдармыз– мы учёные.
Проблемные вопросы: Как можно изготовить крахмал из картофеля? Для
Чего нужен крахмал? Какие свойства у крахмала?
Аннотация: на занятии дети изготовят крахмал из картофеля, узнают о
свойствах крахмала.
Тип занятия: проблемно-исследовательский.
Гипотеза: если бы не провели эту экспериментально-исследовательскую
работу, дети не узнали бы о получении крахмала из картофеля.
Этапы реализации: беседы; заучивание стихотворений, песни про
картофель; придумывание загадок; дид. игра «Что сначала,
что потом», «Что, где растёт?»; рисованное картофеля.
Результативность: дети узнают о применение картофеля, научатся из
картофеля получать крахмал и использовать его.
Ход занятия
В гости приходит Незнайка, приносит корзинку.
Незнайка:
-Здравствуйте ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Незнайка:
-Отгадайте загадку и узнаете, что у меня в корзинке:
«И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…»
Дети:
-Картошка.
(показывает картошку)
Воспитатель:
-на казахском языке – картоп, повторите вместе с Незнайкой.
(Дети повторяют)
Рассматривают картофель.
Беседа: «Ах, картошка, картошка.»
Рассказ педагога, как появился картофель.
Воспитатель:
-Какой формы картофель?
Дети:
-Круглая, овальная.
Воспитатель:
- На что похожа картошка?
Дети:
-Огурец, сердечко, шар и т. д.
Воспитатель:
-Где выращивают картофель?
Дети:
- На даче, в огороде.
Воспитатель:
-Для чего нужен картофель?
Дети:
-Чтобы кушать.
- дид. игра «Что сначала, что потом?»
(Дети выкладывают последовательность роста картофеля.)
Физминутка: пение песни «Ах, картошка, картошка.»
(Дети выполняют движение на слова песни.)
Воспитатель:
-Что можно приготовить из картофеля?
Дети:
-Можно приготовить картофельное пюре, оладьи, можно пожарить и т. д.
Воспитатель:
-А ещё из картофеля можно изготовить крахмал. Давайте проведём опыты. А кто проводит опыты?
Дети
- Опыты проводят учёные.
Воспитатель:
На казахском языке учёный – алым. Мы с вами будем учёными – біз алымдармыз – мы учёные и проведём опыты. Повторите вместе с Незнайкой. Біз алымдармыз – мы учёные.
Дети:
-Біз алымдармыз – мы учёные.
Воспитатель:
- Мы изготовим из картофеля крахмал и научим Незнайку. Я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию. (напоминает правила поведения во время проведения опытов)
Работа в лаборатории.
Дети делятся на 3 группы и проходят к своим рабочим местам.
1группа. На столе лежит очищенный картофель, несколько тёрок, миски.
Педагог предлагает провести опыт, нарисовать схему проведения.
Дети натирают картофель на тёрке, отжимают, сливают воду. На дне миски остаётся крахмал. Незнайка помогает детям.
2группа. На столе лежат лупы, стоят стаканы, ложки, в тарелке лежит крахмал, вода.
Воспитатель:
-Ребята, возьмите лупы и рассмотрите крахмал, потрогайте руками, понюхайте, затем положите ложку крахмала в воду. Назовите свойства крахмала.
Дети проводят исследование, выясняют, что крахмал: белый, при нажатии хрустит, растворяется в воде, нет запаха, рисуют схему.
3 группа. На столе стоит чашка, в тарелке лежит крахмал, горячая вода, ложка, бумага и разнообразные фигурки из бумаги, кисель, кукольная одежда.
Воспитатель заливает крахмал горячей водой, получается клейстер. Дети наклеивают фигурки на лист бумаги.
Педагог объясняет, как можно сварить кисель. Дети пробуют кисель сваренный заранее воспитателем.
Предлагает прополоскать кукольную одежду. Одежда становится скользкой, а после высыхания жесткой.
(накануне вечером дети прополаскивают бельё с воспитателем)
(после звонка колокольчика меняются группами)
Воспитатель:
- Исследования проведены, и я приглашаю всех за круглый стол поделиться впечатлениями.
Из чего можно получить крахмал?
Дети:
- Можно получить из картофеля.
Воспитатель:
-Как можно это сделать?
Дети:
-Картофель натереть на тёрке и промыть и дать отстояться.
Воспитатель:
-Какие свойства у крахмала?
Дети:
- Хрустит при нажатии, без запаха, белый и т. д.
Воспитатель:
-Для чего нужен крахмал?
Дети:
- Варить кисель, клейстер, крахмалить бельё.
Воспитатель:
-Что мы делали?
Дети:
- Мы проводили опыты.
Воспитатель:
-Кем мы были?
Дети:
- Мы были учёными, біз алымдармыз.
Воспитатель:
-Отчёт о наших исследованиях мы предоставим в рисунках и подарим их нашему гостю Незнайке.
Незнайка:
-Спасибо ребята за опыты, я буду ждать ваших отчётов. До свидания.
Воспитатель:
-До свидания Незнайка, мы будем ждать тебя ещё в гости.
Дети:
- До свидания.