Любовь Шетова
Опытно-экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментально-поисковой деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Ах, картошка, картошка!»
Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/
Автор: воспитатель Шетова Любовь Александровна МДОУ детский сад N 2 "Сказка" село Кулунда, Кулундинский район.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.
Материал и оборудование: атрибуты к игре «овощной магазин» : сырые овощи целые и порезанные кусочками, тёрка, вода, тарелка, банка, крахмал, буклет или фотографии блюд из картофеля, две салфетки, одна из которых накрахмалена.
Предварительная работа: рассматривание овощей, знакомство с пословицами, загадками об овощах.
Ход:
Заяц Степашка приглашает детей в свой овощной магазин: «Посетите мой магазин!».
-Ребята, а вы любите есть блюда из овощей? А в сырых овощах все витамины сохраняются, а значит они ещё полезнее. А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах? (дети называют). Степашка помогает детям: «А вот лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «лук от семи недуг».
- Ребята, мой магазин не простой, деньги платить не нужно только отгадывать, какой овощ ты съел. (Завязывает глаза, дети отгадывают). Заяц называет новые загадки и пословицы:
-Поел моркови – прибавилась капля крови.
-Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
-Там где нет мяса – свекла герой.
-Лук – здоровью друг.
-Лук семь недугов лечит.
-Обед без овощей, что праздник без музыки.
-Без окошек, без дверей полна горница людей. (огурец)
-В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят. (помидор)
-В длинном домике зелёном много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы, и все рядышком сидят. (горох)
-Семьдесят одёжек и все без застёжек. (капуста)
Воспитатель. – Сегодня мы побываем в гостях у тётушки Даши. Она любит овощи и знает о них много интересного, а ещё она любит загадывать загадки.
(Надевает передник, косынку, превращается в тётю Дашу). Я хочу рассказать вам об удивительном овоще:
«Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)
Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще всё знаете. Вот, например, знаете ли вы из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим. (Сырой очищенный картофель натирает на тёрке, смешивает кашицу с водой, даёт отстояться). На дне баночки образовался слой белого вещества. Что это? (ответы детей). Это крахмал или картофельная мука. Если это белое вещество высушить, то оно станет сухим как мука. (предлагает посмотреть, потрогать, понюхать крахмал, муку. Сравнить чем похожи, чем отличаются – крахмал белее, хрустит при нажатии). Знаете, для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось. (показывает салфетки, дети определяют какие из них накрахмалены). Картофель используют не только для еды, он хорошее лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки – можно вылечить простуду, сырым картофелем лечат ожоги.
В конце занятия проводится подвижная игра – эстафета «Посадка картофеля»
Итог занятия: понравилось ли, что запомнилось.