Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)

Марина Полевская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Познакомить детей с характерными признаками весны;

- Продолжать учить детей работать с символами;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- Воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: гладкая, холодная, острая, ледяная, прозрачная, блестящая, хрупкая.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке сосульки.

Материал: кукла – Весна, небольшая сумочка, конверт с заранее нарисованными схемами, медали изображением тающей сосульки на каждого ребенка, картинки из д/и «Времена года».

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „В гости к нам пришла весна“ (II младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий на полу.

Вос-ль. Ребята посмотрите, кто-то здесь обронил конверт. Это наверно почтальон письмо потерял. Интересно кому он должен был его отдать.

(Воспитатель берет в руки конверт, рассматривает его.)

Вос-ль. Адреса ребята здесь нет, зато написаны подсказки, с помощью которых мы догадаемся, кому это письмо предназначается.

(Воспитатель переворачивает конверт и читает подсказки, дети называют символы.)

Греет, тает

На ветвях набухли

Возвращаются из теплых краев

Бегут

Дети пускают

Вос-ль. Ребята вы догадались, кому адресовано это письмо?

(Если дети не догадались, то воспитатель задает наводящие вопросы)

Вос-ль. Ребята, в какое время года начинает таять снег? А ручьи бегут, в какое время года?

Правильно ребята, конечно весна. Ребята, а как нам передать ей письмо, где ее искать?

(Воспитатель выслушивает предложения детей).

Вос-ль. А давайте мы ее позовем

Весна, весна, красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью.

Вос-ль. Весна наверно далеко и меня не слышит, давайте ребята вместе позовем весну. (Повторяют песенку все вместе).

(Воспитатель берет куклу, стоявшую за дверью, одетую в весенний наряд, на плече у нее сумочка).

Весна. Если снег повсюду тает,

Ручейки бегут, журча,

Если птички распевают,

Значит, к вам пришла весна!

Здравствуйте ребята!

Вос-ль. Здравствуй весна, мы тебя позвали, чтобы передать тебе письмо, которое потерял почтальон.

(Воспитатель кладет конверт в сумку).

Весна. Спасибо вам ребята! За это я вам подарю подарки, только сначала отгадайте загадки.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Весна. Правильно ребята эта загадка про меня, весной ручьи звенят, прилетают грачи.

Весна. А теперь отгадайте, что я хочу вам подарить.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Весна. Молодцы ребята. Я подарю вам символ весны, сосульку, которая тает.

(Воспитатель достает у весны из сумочки медали с изображением тающей сосульки, вешает всем детям на шею, дети благодарят весну).

Вос-ль. Ребята расскажите весне, что вы знаете про сосульку?

- Соня, скажи, какого сосулька цвета? (Прозрачная, блестящая).

- Что вы еще можете сказать о сосульке? Какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, острая, ледяная, мокрая).

- Что произойдет если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.

- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)

- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

- Почему сосульки тают на улице весной?

- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Вос-ль. Видишь весна, какие у нас ребята молодцы. Как много про тебя знают. А еще мы хотим подарить тебе цветы.

Проводиться пальчиковая игра.

Дети сидят на корточках.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Дети встают, поднимая руки вверх.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Разводят руки в стороны).

Всем лепесткам красоту и питание

(Поглаживают сначала одну руку потом другую.)

Дружно дают под землей корешки.

(Садятся на корточки, перебирают пальчиками по полу.)

Весна. Спасибо вам ребята, но у меня к вам еще одна просьба. Я со своей сестрой Зимой смотрела фотографии, и мы их перепутали.

Помогите мне найти фотографии весны.

Вос-ль. Поможем ребята весне?

Проводится д/и «Ассоциации с весной»

К столу, на котором лежат картинки, подходят дети. Берут те картинки, на которых изображены признаки весны, и прикрепляют их к ее платью. Воспитатель следит, затем чтобы изображения соответствовали весеннему периоду.

Весна. Спасибо вам ребята. А мне пора с вами прощаться, у меня еще очень много работы. До свидания!

Вос-ль. До свидания весна, я тебя провожу.

Весна уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 18:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД