Марина Полевская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с характерными признаками весны;
- Продолжать учить детей работать с символами;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к природе.
Активизация словаря: гладкая, холодная, острая, ледяная, прозрачная, блестящая, хрупкая.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке сосульки.
Материал: кукла – Весна, небольшая сумочка, конверт с заранее нарисованными схемами, медали изображением тающей сосульки на каждого ребенка, картинки из д/и «Времена года».
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „В гости к нам пришла весна“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий на полу.
Вос-ль. Ребята посмотрите, кто-то здесь обронил конверт. Это наверно почтальон письмо потерял. Интересно кому он должен был его отдать.
(Воспитатель берет в руки конверт, рассматривает его.)
Вос-ль. Адреса ребята здесь нет, зато написаны подсказки, с помощью которых мы догадаемся, кому это письмо предназначается.
(Воспитатель переворачивает конверт и читает подсказки, дети называют символы.)
Греет, тает
На ветвях набухли
Возвращаются из теплых краев
Бегут
Дети пускают
Вос-ль. Ребята вы догадались, кому адресовано это письмо?
(Если дети не догадались, то воспитатель задает наводящие вопросы)
Вос-ль. Ребята, в какое время года начинает таять снег? А ручьи бегут, в какое время года?
Правильно ребята, конечно весна. Ребята, а как нам передать ей письмо, где ее искать?
(Воспитатель выслушивает предложения детей).
Вос-ль. А давайте мы ее позовем
Весна, весна, красная,
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью.
Вос-ль. Весна наверно далеко и меня не слышит, давайте ребята вместе позовем весну. (Повторяют песенку все вместе).
(Воспитатель берет куклу, стоявшую за дверью, одетую в весенний наряд, на плече у нее сумочка).
Весна. Если снег повсюду тает,
Ручейки бегут, журча,
Если птички распевают,
Значит, к вам пришла весна!
Здравствуйте ребята!
Вос-ль. Здравствуй весна, мы тебя позвали, чтобы передать тебе письмо, которое потерял почтальон.
(Воспитатель кладет конверт в сумку).
Весна. Спасибо вам ребята! За это я вам подарю подарки, только сначала отгадайте загадки.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весной)
Весна. Правильно ребята эта загадка про меня, весной ручьи звенят, прилетают грачи.
Весна. А теперь отгадайте, что я хочу вам подарить.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Весна. Молодцы ребята. Я подарю вам символ весны, сосульку, которая тает.
(Воспитатель достает у весны из сумочки медали с изображением тающей сосульки, вешает всем детям на шею, дети благодарят весну).
Вос-ль. Ребята расскажите весне, что вы знаете про сосульку?
- Соня, скажи, какого сосулька цвета? (Прозрачная, блестящая).
- Что вы еще можете сказать о сосульке? Какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, острая, ледяная, мокрая).
- Что произойдет если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)
- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).
- Почему сосульки тают на улице весной?
- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Вос-ль. Видишь весна, какие у нас ребята молодцы. Как много про тебя знают. А еще мы хотим подарить тебе цветы.
Проводиться пальчиковая игра.
Дети сидят на корточках.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Дети встают, поднимая руки вверх.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Разводят руки в стороны).
Всем лепесткам красоту и питание
(Поглаживают сначала одну руку потом другую.)
Дружно дают под землей корешки.
(Садятся на корточки, перебирают пальчиками по полу.)
Весна. Спасибо вам ребята, но у меня к вам еще одна просьба. Я со своей сестрой Зимой смотрела фотографии, и мы их перепутали.
Помогите мне найти фотографии весны.
Вос-ль. Поможем ребята весне?
Проводится д/и «Ассоциации с весной»
К столу, на котором лежат картинки, подходят дети. Берут те картинки, на которых изображены признаки весны, и прикрепляют их к ее платью. Воспитатель следит, затем чтобы изображения соответствовали весеннему периоду.
Весна. Спасибо вам ребята. А мне пора с вами прощаться, у меня еще очень много работы. До свидания!
Вос-ль. До свидания весна, я тебя провожу.