полина лупачева
Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки»
В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка. Без принуждения, ненавязчиво можно многому научить. Так, разговаривая с дочерью, мама может сказать: «У нас есть девочка, у нее светлые волосы, глаза голубые, одета в синее платье и красные туфельки. Кто же это?» Если дочка угадает, а она обязательно угадает и скажет «Это я», то предложите ей загадать свою загадку. Например, «Красный, круглый, большой. Им играют». А вы добавьте: «Упругий, резиновый, скачет по полу».
Публикация «Консультация для родителей „Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки“» размещена в разделах
Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. Игры на описание самых разных предметов, находящихся в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках, оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. Например, в играх «Кто больше назовет деревьев (цветов, игрушек, предметов одежды, посуды) и т. д.)», «Кто больше с кажет о предмете, «Из чего сделано» и другие (их можно придумывать вместе с ребенком) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки.
Игра будет интересной, если играющий взрослый наравне с ребенком по очереди описывает находящееся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа («Что бывает легким, тяжелым, узким, широким, длинным, круглым, квадратным» и т. д.)
Правомерен вопрос матери, отца: «Где найти время для занятий с ребенком?» Проведение такого рода игр-загадок не требует дополнительного времени. Играть можно по дороге в детский сад и обратно, вечером на кухне во время приготовления ужина, во время прогулки, одевания, раздевания.
Детей затрудняет обобщение, классификация предметов. Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребенком, обогащайте его словарь, развивайте речь. Например, прогуливаясь по парку, загадайте ему несколько загадок : «Зимой и летом одним цветом», «Белая скатерть все поле покрыла». Обратите внимание на то, что в загадке немного слов, но как точно подмечены особенности предмета или явления, о котором в ней говорится.
Приведите примеры пословиц и поговорок. Например, «Чем дальше в лес, тем больше дров», «Поспешишь - людей насмешишь», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» и т. п. Язык их образен, лаконичен, музыкален. Разучивайте с детьми потешки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговорах с ребенком.