Елена Пискарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Смотрит солнышко в окошко»
Задачи:
Развивающие: Формировать представление детей о солнце.
Образовательные: Учить передавать образ солнышка цветовым пятном
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного города
Материалы:
- Картинки с изображением птиц, животных, людей радующихся солнцу.
- Лист ватмана.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Миска с губкой и гуашью желтого цвета.
- Влажные салфетки
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем во время прогулок, чтение стихотворений, потешек, сказки "У солнышка в гостях", рассматривание иллюстраций.
Структура занятия : вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, мои друзья!» (Выпрямить руки в стороны).
- Ребята, сегодня утром вы шли в детский сад. Скажите, какая погода на улице? (Ответы детей)
- Что лежит на земле? (снег).
- Ох, и холодная зима была в этом году, снежная, всех заморозила: и птиц, и животных, и людей. Так всем хочется согреться.
- Как вы думаете, кто же сможет всех согреть? (Ответы детей)
- Посмотрите, какой сегодня солнечный день.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши - очень рады солнышку.
Показ картинок с изображением птиц, животных, людей радующихся солнцу.
- Посмотрите, как радуются птички солнышку? (Ответы детей)
- Да и животные рады солнышку. Посмотрите, что делают животные в солнечные денечки?
- А почему все ему рады? (светит, греет, улыбается).
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнышку. А если люди улыбаются друг другу, какое у них настроение? (хорошее, веселое, солнечное).
- Как вы думаете, как помочь солнышку, быстрее растопить снег и лед? (Ответы детей)
- А как мы сможем ему помочь? (Ответы детей)
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Я предлагаю нарисовать свое солнышко, которое будет согревать нас и всех кто придет в нашу группу.
- Какой формы солнышко? (Ответы детей)
- Чем оно нас согревает? (Ответы детей)
- Солнышко зовет нас поиграть.
Физминутка «Солнышко»
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Коллективное рисование ладошками - «Солнышко»
- А рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а своими ладошками.
Перед детьми лист ватмана и миска с губкой, окрашенной гуашью желтого цвета. Дети обмакивают ладошку в краску и отпечатывают на листе ватмана. После чего, вытирают ладошки салфетками. Затем любуются нарисованным солнышком.
- Какое красивое солнышко у нас получилось. Теперь у нас всегда в группе будет тепло и светло.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
Заключительная част. Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Для чего, ребята, мы рисовали солнышко? (Ответы детей)