Лариса Зинковская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как Петрушка вежливости учился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Как Петрушка вежливости учился"
Воспитатель: Зинковская Лариса Викторовна
Задачи:
Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.
Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов
Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
Оборудование: картинка «Мальчик забирает игрушки», игрушки кукольного театра : Петрушка и Аленушка, игрушечный мишка, цветы красного и синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру "В нашей группе все друзья" Поиграв воспитатель подводит ребят к фланелеграфу. Перед ними на фланелеграфах картинка "Мальчик забирает игрушки". Рассмотрев картинку, воспитатель задает детям вопрос:
- как вы думаете, мальчик правильно поступает? (ответы детей)
Ребята, а сегодня к нам пришли Петрушка и его сестрица Аленушка. Приходит Петрушка и Аленушка. Сейчас я вам расскажу, что у них случилось. Жил-был Петрушка и была у него сестричка Аленушка. Однажды она захотела поиграть со своей любимой игрушкой – мишкой. Петрушка тоже захотел поиграть с мишкой и отобрал его (инсценировка – театр игрушек: Петрушка играет, Аленушка плачет). Почему она плачет? (ответы детей) Давайте научим Петрушку, как можно вежливо попросить игрушку.
Игра «Попроси игрушку у друга» : дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».
Воспитатель: Вот, Петрушка, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Ты, Петрушка, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова.
А еще ребята у нас очень дружные.
Вопрос к детям: Мы ведь с вами дружные? Давайте покажем. Встаем в хоровод. Взялись за ручки, почувствовали тепло ладошек. А теперь подойдите к своему другу, улыбнитесь ему, обнимитесь.
Кинезеологическая гимнастика:
- погладили друг друга щечки;
- погладили друг другу носики;
- погладили друг другу ушки;
- погладили друг друга по головке;
- обняли друг друга крепко- крепко
Ребята, посмотрите, Аленушка принесла нам цветочки (синий, красный).
Давайте прикоснемся красным цветочком к щечке и почувствуем от него тепло, он хороший. А теперь синим – и почувствуем холод, этот цветочек холодный, он не хороший А сейчас поиграем в игру «Волшебное словечко». Если ребенок называет волшебное слово, он получает красный цветочек, а если нет, то синий. Сейчас мы посмотрим какие у нас детки вежливые или нет, каких цветочков будет больше.
Игра «Волшебное словечко»
Ребята, давайте поблагодарим Аленушку и скажем ей спасибо, за такие замечательные цветы, теперь мы знаем какие мы вежливые. Дети благодарят Аленушку.
Воспитатель читает стих.
Спасибо
Мы спасибо говорим
За добро благодарим
За подарок, за заботу
За внимание, за работу
Слово это слух ласкает
Теплотою согревает
Тот, кто всех благодарит
Это слово говорит
Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).
Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу. Я думаю Петрушка со своей сестрицей, больше ссориться не будет.